Форум парапланеристов Ярославля

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Полезное чтиво

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Предлагаю здесь размещать материалы по теории полетов

0

2

Здесь нашёл много видео полезного для совсем новичка и не совсем, а также совсем не новичка  :rolleyes: , как мне показалось http://video.paraplan.ru/

Отредактировано Skai415 (2011-05-23 16:04:00)

+1

3

Читаем интересную тему по тестированию износа крыла.  :flag:

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=412493

Для того, чтобы увидеть фото в том сообщении, нужно нажать на квадратик картинки. Увы, они по давности своей перенесены в архив парафорума.

0

4

Советы пилотам парапланеристам Читаем  :flag:

0

5

Еще один интересный ресурс теоретической подготовки

0

6

Высоко в горах Тибета жил-был йогин, который мог силой своей медитации переносить свой ум в различные уголки Вселенной. И вот, однажды, решил он отправиться в Ад.  Он оказался в комнате с большим круглым столом посередине, вокруг которого сидели люди. На столе стоял горшок с тушеным мясом, который был настолько большим, что еды с лихвой хватило бы каждому. Мясо пахло так вкусно, что рот у йогина наполнился слюной. Тем не менее, никто из людей не прикасался к еде. У каждого сидевшего за столом была ложка с очень длинной ручкой - достаточно длинной, чтобы дотянуться до горшка и набрать полную ложку мяса, но слишком длинной для того, чтобы положить мясо в рот. Все люди были ужасно истощены, их лица были полны отчаяния и злобы.  Йогин понял, что страдания этих людей и в самом деле ужасны и сочувственно склонил голову.

И тогда решил йогин отправиться в Рай.  Он оказался в комнате, которая ничем не отличалась от первой - тот же стол, тот же горшок мяса, те же ложки с длинными ручками. И сначала йогин подумал, что ошибся, но  радостные лица людей, глаза, светящиеся счастьем, говорили о том, что он действительно попал в Рай.  Йогин ничего не мог понять, но потом посмотрел внимательно, и ему стало ясно, чем отличался Рай от Ада.  Различие было только в одном - люди в этой комнате научились кормить друг друга.

;)

Взято отсюда

0

7

А мне и покормить некого...

0

8

vadainoi написал(а):

А мне и покормить некого...

Ну раз купил себе параплан с мотором, значит есть ЧЕМ кормить!!  :cool:  Можно меня!!  :rolleyes:  На завтраки люблю йогруты с бутербродиками (сыр, колбаска, зелень), на обеды овощи-фрукты, а на ужин что в холодильнике найдется!!  :idea:

http://perec.in.ua/media/Images/2009-11/5.jpg

:flirt:   :whistle:
А на полетах больше пью...  :hobo:

0

9

Абиссаль написал(а):

Давайте изучать аэрологию и улетать на маршруты!)


Освежим тему!!

Книга термиков, pdf, 45 Мб

0

10

есть еще вторая часть, но там про планирование маршрутов. полезна будет всем!

0

11

Абиссаль написал(а):

есть еще вторая часть, но там про планирование маршрутов. полезна будет всем!

Поищи может в интернете и делись ссылкой  :idea:

0

12

Предлагаю сформировать общий заказ на эту книгу: http://www.combook.ru/product/10285740/ Качество печати отличное, бумага мелованная, картинки красивые и четкие! За курьерскую доставку берут 200 рублей, так что имеет смысл закупить ее массово.

Книга включает в себя следующие разделы:
- Устройство летательного аппарата
- Принципы полета
- Аэродинамика полета
- Системы управления полетом
- Авиационные системы
- Пилотажно-навигационные приборы
- Руководства по летной эксплуатации
- Вес и центровка
- Лётно-технические характеристики летательных аппаратов
- Теория погоды
- Авиационные метеорологические службы
- Авиационные операции в аэропорту
- Воздушное пространство
- Навигация
- Авиамедицинские факторы
- Принятие аэронавигационных решений
- Краткий англо-русский словарь авиационных терминов
… словом, всё, что необходимо знать каждому пилоту и интересно знать любителю авиации. >>

0

13

Теперь уже две книги такие есть в Ярославле. Оба владельца ей довольны, но все же надо учитывать, что книга адаптирована на иностранного пилота..

0

14

Для протяжки строп проводите следующую процедуру:

1. Надежно фиксируете оба свободных конца на каком-нибудь массивном предмете (забор, стена, фаркоп автомобиля и т.д.).
Желательно чтобы оба свободных конца были зафиксированы симметрично, то есть так чтобы все ряды обоих концов были на одинаковом расстоянии. Это нужно чтобы одновременно с протяжкой проверить стропы на "симметрию".

2. Тянуть следует за петлю стропы, вшитую на нижнюю поверхность купола, в противоположную от свободных концов сторону. При этом натягиваются и протягиваются одновременно стропы всех ярусов - верхних и нижних.
Для проверки длины стропы следует тянуть за петлю с усилием около 3-5 кг.
Для протяжки стропы следует тянуть за петлю с усилием около 15-20 кг. Для восстановления длины стропы достаточно потянуть за петлю 2-3 раза. Время, которое стропа находится под нагрузкой значения не имеет - лучше протянуть стропу несколько раз, чем держать её под нагрузкой длительное время.

3. Протягивать следует стропы 3 и 4-го ряда (C и D-ряд). Можно протянуть 1 и 2-ой ряд (A и B-ряд), но, как правило, это не имеет смысла, так как они и так хорошо нагружены в полете и "автоматически" протягиваются в момент взлета.
Также имеет смысл протянуть стропы всех рядов на самом ухе параплана, так как в обычном полете они слабо нагружены, а случайные жесткие раскрытия уха или ваши предпочтения крутить левую/правую спираль могут привести к неравномерному вытягиванию строп на левом и правом ухе.

4. Я, как правило (из "научного интереса"), вначале проверяю параплан на симметрию строп правой и левой стороны. Для этого я беру петлю на первой нервюре с правой стороны параплана и такую же петлю на первой нервюре с левой стороны параплана и одновременно натягиваю эти две стропы с ОДИНАКОВЫМ усилием ~ 3-5 кг, совмещаю их между собой и сверяю длину. Длины строп (расстояние от свободного конца до точки пришивки петли к нижней поверхности параплана) должны совпасть с точностью до 5 мм. Так как любые стропы и ленты имеют некую эластичность то для проверки очень важно тянуть за обе петли с одинаковым усилием.
Далее я беру аналогичную пару строп на второй нервюре, натягиваю их и проверяю совпадение длин. Затем проверяю пару строп на третьей нервюре, четвертой нервюре и т.д. - последовательно проверяются все пары строп от центроплана до уха параплана. Все пары строп с правой и левой стороны должны иметь между собой одинаковую длину (допускаются небольшие расхождения в пределах 5 мм).

5. Для протяжки строп проводится такая же процедура только с большим усилием в 15-20 кг.
Возьмитесь за петлю на первой нервюре с правой стороны и потяните её 2-3 раза с усилием в 15-20 кг. Затем возьмитесь за аналогичную петлю с левой стороны параплана и потяните 2-3 раза с усилием в 15-20 кг. После протяжки ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте обе стропы на совпадение длины в этой паре симметрию). Если стропы немного не совпадают по длине, то можно еще раз и посильнее протянуть более короткую стропу чтобы выровнять её длину в паре. Также можно сверить длины строп в момент между протяжкой одной из сторон, для того чтобы увидеть величину вытягивания строп от ваших усилий. Как правило эта вытяжка/усадка лежит в диапазоне 1-3 см.
Далее протяните и проверьте длину на второй нервюре. Затем на третьей, четвертой и т.д произведите протяжку строп на всех силовых нервюрах до самого уха параплана.

0

15

Галина, забыл к видео файлам добавить файлы с субтитрами( сегодня отправлю.

0

16

Александр написал(а):

забыл к видео файлам

Йа ишо не добралась до просмотра...  :blush:  Так что нормуль ))) не опоздал... ))) жду :)

0

17

Господа, накануне лебедочных полетов смотрим вот эту Аэрологическую диаграмму и вот это видео:

Суббота для просмотра у нас есть, так что слушаем и смотрим внимательно!! ЭТО ВАЖНО!!!

0