Участок

Как открыть газовый баллон?

«Вы принесли бомбу»

Вообще-то на весь пятимиллионный Петербург существуют порядка дюжины точек, где можно официально заполнить бытовой газовый баллон. Еще в нескольких точках можно обменять пустой баллон на полный.

Но в то же время на выездах из города стоит не менее полутора сотен киосков, где продают пропан-бутан. Это автомобильные газовые заправки (АГЗС). Заправлять на них бытовые газовые баллоны строго запрещено правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением и законодательством о защите прав потребителей.

Запрет обусловлен тем, что сам тип автомобильных и бытовых газовых баллонов отличается. На баллонах, которые устанавливаются в автомобилях, имеются отсекатели, они не дают переполнить баллон. И когда газа набирается достаточное количество, подача автоматически прекращается. В бытовых газовых баллонах такой системы нет. Поэтому заправлять их сложнее. Перед заправкой баллон должны проверить, выяснить, нет ли утечки, не истек ли срок его эксплуатации, не остались ли внутри тяжелые фракции. А саму заправку необходимо проводить на весах, чтобы не только считать количество поданного газа, но и учитывать, сколько его находится в баллоне.

Это в идеале. По факту бытовые газовые баллоны заправляют на автомобильных заправках безо всякой проверки. Корреспондент «РГ» убедилась в этом лично.

Для эксперимента были взяты три старых газовых баллона, обнаруженные на чердаках у знакомых садоводов. Заправлять баллоны взялся петербуржец Александр Егоров, обладатель дачи в Лужском районе Ленобласти.

Первая точка — заправочная станция на улице Седова, 18. Над окошком кассира висит предупреждающая вывеска: «Баллоны не заправляем». Но оператора надпись ничуть не смущает. Он ставит баллоны рядом с цистерной с сжиженным газом и поворачивает вентиль. За заправку двух баллонов емкостью 5 и 12 литров он берет 799 рублей.

На проспекте Народного Ополчения, 151 оператор, увидев баллон, качает головой. Но, как оказалось, дело не в федеральном законодательстве и не в соблюдении техники безопасности. Продавец признается: у него на днях украли переходник, поэтому он может заправлять только автомобили.

А вот на Таллинском шоссе, 151а, литера А переходник нашелся, и оператор, не задавая никаких вопросов, заправил 12-литровый баллон за 417 рублей.

Ни на одном из этих пунктов баллоны не взвешивали, не смотрели на дату их производства, хотя все три баллона были старше 20 лет и непригодны к использованию. Один был выпущен 40 лет назад, второй — раздут, третий — с истекшим сроком поверки. Принимать такие емкости операторы в принципе не имеют права.

На городском газонаполнительном пункте в Пушкине операторы встретили нас недобрым словом. Оказалось, что на Седова, 18, баллоны наполнили газом до краев, и это притом, что их можно заправлять лишь на 85 процентов.

— Вы принесли бомбу, — бросил один из операторов в нашу сторону. — Было бы немного теплее, мог быть взрыв.

Газобаллонное оборудование: как заправиться точно

Теория кажется весьма простой, пока не сталкиваешься на практике с несколькими проблемами. Во-первых, мультиклапана по своему устройству бывают 2-х классов: А и В. В обоих типах суть работы мультиклапана проста: как только специальный отсекающий поплавок поднимается выше заданного уровня, доступ газа, поступающего в баллон на авто, прекращается. Мультиклапана класса А имеют предохранительный клапан и потому рекомендуемы специалистами к установке на любые типы газобаллонного оборудования. Они защищают ГБО от перегрева, например, от солнца.

  • Важно: мультиклапана класса В нельзя ставить на баллоны свыше 50 литров.

Вторая проблема — как определить, сколько же фактически газа в баллоне? С одной стороны, по данным датчика объема топлива (иногда его устанавливают на штатной приборной панели) или данным манометра. Однако, по опыту автомобилистов, даже ручная регулировка поплавка мультиклапана (регулировка отсечки) может дать погрешность в 2-3 литра.
Потому лучшего способа, чем полная выкатка газа «под ноль», а затем полная заправка до отсечки, пока не придумали. Остановите свой выбор на одной заправочной станции, один раз проверьте, сколько войдет топлива в бак и заправляйтесь все время в одном месте. Если вам зальют больше 85% объема баллона ГБО — ищите новую заправку.
KOSTA GAS — это профессиональная установка ГБО в Харькове, Киеве и других областях, адреса представительств которых вы можете увидеть на нашем сайте. Что лучше выбрать: пропан или метан на авто, какой выбрать в Харькове баллон ГБО, вам подскажут с учетом каждого индивидуального случая наши специалисты. Узнайте о стоимости установки оборудования, а также о предлагаемом сервисе и становитесь нашим клиентом!
Только мы предлагаем системы PRIDE ГБО-5го поколения в Харькове по цене от производителя, поскольку являемся его соразработчиками.

В чём измеряется объём баллонов и объём газа в баллонах?

Заметьте, это не одно и то же. Объём самих баллонов измеряется в литрах — без разницы пропановый он или метановый. А вот газ в баллонах измеряется либо в литрах (пропан), либо в метрах кубических или, как говорят в народе, кубах (метан). Объясняется это просто.

Пропан заправляется в машины в жидкой фазе, то есть в виде водички. А метан — это своего рода пар, так как задувают его в машины в парообразной фазе. И измеряют его в количестве надутого пара в баллон. Соответственно, отталкиваются от количества газа, заполняющего внутренний объём баллона.

Баллон Производитель Вместимость Габаритные размеры Масса, кг
Факт. Полезн. Длина Диаметр
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ
АГ-50 Центросвар 50 42 770 300 21,1
АГ-40 Центросвар 40 32 640 300 18,0
АГ-55 Центросвар 55 44 640 300 20,0
АГ-65 НЗГА 65 52 1028 300 25,0
АГ-80 Центросвар 80 68 890 360 28,0
АГ-90 Центросвар 90 77 1000 360 31,0
АГ-103 Центросвар 103 83 1120 360 35,0
АГ-133 Центросвар 133 106 1180 400 48,0
АГ-216 Рузхиммаш 216 173 1210 508 72,0
АГ-50c STAKO 50 42 582 360 18,0
АГ-55c STAKO 55 44 632 360 19,0
АГ-230c STAKO 230 184 1571 450 87,0
ТОРОИДАЛЬНЫЕ ВНУТРЕННЯЯ ГОРЛОВИНА
Т13-40 STAKO 40 34 200 580 21,0
Т13-46 STAKO 46 39 220 580 21,5
Т13-42 STAKO 42 35 200 600 22,0
Т13-47 STAKO 47 40 220 600 22,5
ТОРОИДАЛЬНЫЕ ПОЛНОТЕЛЫЕ С ВНЕШНЕЙ ГОРЛОВИНОЙ
F13-45 STAKO 45 39 200 580 22,0
Т13-51 STAKO 51 40 220 580 22,5
Т14-47 STAKO 47 39 200 600 23,0
Т14-53 STAKO 53 41 220 600 23,5
Т16-77 STAKO 77 62 270 650 37,0
Т17-95 STAKO 95 76 270 720 40,0

Почему газовые баллоны красные?

Всё дело в нормативных актах, которые регулируют требования к сосудам для хранения и перевозки газов вообще и пропана с бутаном в частности.

Организацией, которая имеет исключительное право на территории России на регулирование этого вопроса, является Госгортехнадзор России. Регулирующими документами являются так называемые Правила.

Согласно техническим законодательным документам газовые баллоны должны быть красными. К слову, красный цвет — любимый только на территории стран СНГ (бывшего СССР, нормы которого, кстати? и были в своё время взяты за основу).

Альтернативный способ – теплое помещение

Чтобы не искать способы утепления резервуаров, установленных на улице, можно поступить проще – перенести баллоны в отапливаемое помещение. В комфортных условиях баллоны «отдают» почти весь объем топлива, поэтому заправку нужно производить реже, а проблем с перемещением газа внутри системы подачи не возникает.

Главное – соблюдать правила установки и эксплуатации:

  • баллон устанавливают вертикально;
  • сосуд должен находиться в доступности для техобслуживания, осмотра или замены;
  • расстояние от резервуара до плиты – не менее полуметра, до радиатора или печки – не менее 1 м;
  • если напротив расположена топка, расстояние увеличивают минимум до 2 м.

Одно из главных требований касается выбора комнаты для установки.

Нельзя производить монтаж в спальне, гостиной или других жилых комнатах. Баллон устанавливают в том помещении, где находится газопотребляющее оборудование – плита, то есть на кухне

Емкость с сжиженным газом обычно устанавливают или прямо рядом с плитой, или в соседнем нежилом помещении, перекинув шланг подачи топлива через отверстие в стене.

Нельзя, чтобы баллоны содержались в подвалах, цокольных этажах и любых других помещениях, не оборудованных вентиляцией или системой для проветривания.

И запомните важное условие: если ваш дом имеет более 2-х этажей, размещение любых емкостей с газом внутри здания запрещено!

Как отогреть газ при замерзании?

Рассмотрим последние вопросы: что делать, если газ уже замерз и как разрешено производить зимой подогрев газового баллона?

Если вы заметили, что корпус сосудов покрылся инеем, поступление топлива к горелкам затруднено или совсем прекратилось, можно попробовать отогреть баллон.

Ни в коем случае нельзя применят источники открытого пламени – подносить к корпусу зажигалки, горелки, паяльные лампы, горящую лучину и пр. В результате может произойти взрыв с неприятными последствиями.

Результат «встречи» газового баллона с открытым огнем. Резкий нагрев вызывает повышение давления, расширение и мощный взрыв, разрывающий металлическую оболочку

Способы, которые можно применять для одноразового, аварийного обогрева:

  1. Облить сосуд горячей водой или воздействовать горячим паром. Процедуру нужно выполнять медленно, при закрытом вентиле. В конце следует продуть редуктор, чтобы удалить влагу.
  2. Использовать химическую или солевую грелку, как это происходит в походных условиях. Химические грелки – одноразовые и действуют 6-7 часов. Солевые – многоразовые, но температура нагрева до +50 °С, тогда как рекомендуемая – +40 °С.
  3. Временный перенос сосуда в теплое помещение. Обогрев будет более эффективным, если баллон ненадолго поставить около радиатора.

Перечисленные меры не спасут источник топлива от последующих замерзаний, но способны выручить в аварийной ситуации.

Правила монтажа газовых баллонов

Необходимость в обогреве газовых баллонов возникает, когда низкая уличная температура охлаждает их, чем замедляет выработку газа. В результате рабочий объем топлива снижается, приходится чаще производить заправку.

Кроме того, появляется риск выпадения конденсата, который также затрудняет поступление газа к горелкам – например, к кухонной плите или котлу.

Традиционный способ установки газовых баллонов – в металлический шкаф (кожух) на улице, в непосредственной близости от домашнего газового оборудования, к которому производится подключение

Металлические стенки шкафа защищают баллоны от механических повреждений, ветра и влаги, но не обогревают их. Температура воздуха внутри кожуха равна температуре на улице. Холод передается на корпус резервуаров и охлаждает топливо, которое находится в жидком состоянии. При низких температурах переход в газообразное состояние затрудняется, выпадает конденсат, свойства топлива меняются.

Наиболее негативное последствие действия холода – остановка подачи топлива в дом, которая может заблокировать всю хозяйственную деятельность.

Иногда последствия воздействия холода очевидны: нижняя часть баллонов покрывается инеем. Это не говорит о том, что газ обязательно перестанет поступать к плите, но сигнализирует о возможности такого исхода

Для заправки баллонов используют два компонента – бутан и пропан. Они отличаются характеристиками: сжиженный бутан при отрицательных температурах теряет свои свойства, а пропан, напротив, не работает в жару.

Соединяя компоненты в нормативных пропорциях, получают оптимально подходящую смесь для использования в климатических условиях того или иного региона. Подробнее о пропорциях разных видов газа в смеси – в ГОСТ 20448-90.

Учитывая, что температурная амплитуда, в зависимости от теплого или холодного сезона, резко меняется, применяют два вида газа – зимний и летний. Они отличаются процентным соотношением пропана и бутана

В нормативной документации о технологиях утепления баллонов ничего не говорится. Например, в СНиП 31-02 – основном документе о газоснабжении загородного дома – излагаются требования только к монтажу источников топлива, информация о теплоизоляции отсутствует. Именно поэтому работники газовой службы рекомендуют не утеплять баллоны.

Зимние и летние смеси

Поскольку в жилых помещениях разрешено присутствие только одного 5-литрового баллона, емкости больших объемов устанавливаются вне дома. Соответственно, климатические условия во время пользования могут быть любыми. С учетом этого фактора создаются газовые составы для теплого и холодного времени года, подробнее о которых написано .

В чем отличие сезонных версий?

Внутри баллона сжиженный газ находится в двух агрегатных состояниях: жидком и газообразном. Интенсивность заполнения газовода газообразной фракцией напрямую зависит от температуры: в тепле показатель выше, чем при низких температурах.

На графике видно, что смешение пропана и бутана позволяет уравновесить способность этих соединений к испарению. На этом и основан принцип создания «климатических» составов

Корректировка этой ситуации выполняется при помощи изменения пропорций пропана и бутана. Первый способен испаряться при 42 градусах ниже ноля. Второй теряет эту способность сразу после пересечения нулевой отметки.

Поэтому в зимних вариантах объем пропана увеличивается. В летних – наоборот, уменьшается. Такой подход дает возможность снизить стоимость летних версий за счет более дешевого бутана и обеспечить эффективность зимних.

Расчет пропорций с учетом климата

При определении рекомендованных пропорций за точку отсчета была взята средняя полоса России. Минимальное содержание пропана для зимней версии ограничено отметкой в 70%. В летнем варианте допустимо 50-процентное содержание.

Аббревиатура СПБТ означает смесь пропана и бутана технических – пропорции подбираются в соответствии с потребностями. БТ – бутан технический содержит 60% бутана. ПТ – пропан технический – минимум 75% пропана

Состав для других регионов выполняется с учетом удаленности от средней полосы, климатических особенностей. Делать это должны специалисты лицензированных организаций.

Универсальный вариант для любой температуры

Корректное функционирование портативных газовых систем в широком температурном диапазоне характерно для соединения пропана, изобутана и бутана. Имея разные температуры горения, эти вещества сделали сложный состав максимально универсальным.

Окраска и маркировка газовых баллонов

Удивительно, но мир до сих пор не пришел к единой системе маркировки газовых баллонов. Поэтому при выборе источника горючего за границей необходимо изучить местные правила. В России все емкости с газовыми смесями, использующимися для готовки на плите, имеют белую поперечную надпись на однотонном красном фоне.

Пропан никогда не используется для заполнения баллонов в чистом виде. Однако надпись делается по превалирующему веществу. Это правило распространяется и на другие смеси

Все остальные сведения находятся на металлической табличке – своеобразном паспорте изделия. Это срок службы, заводской номер, масса пустой емкости, даты выпуска и следующей аттестации, товарный знак производителя, пробное давление.

Стандарты окраски и маркировки едины для метановых и пропан-бутановых смесей – для использования на кухне подходят только красные баллоны с белой надписью. Другие цвета могут означать, что емкость заполнена азотом, аргоном, аммиаком, гелием, фреоном.

Как определить утечку?

Разница при утечке метановой и пропан-бутановой смеси заключается в запахе. Но и в том, и в другом случае зловоние даст о себе знать в первую очередь.

Для обнаружения проникновения обоих составов в воздушное пространство подойдет 4 способа:

  1. Определение рукой. Бытовые газы холоднее воздуха. Проведя рукой по местам фланцевых соединений, стыков элементов газопровода легко почувствовать исходящий холодок.
  2. Использование мыльного раствора. Появившиеся пузырьки на обработанной поверхности сигнализируют о проблеме.
  3. Установка стационарного датчика. Предпочтительны модели, подающие не только цифровой сигнал в виде показаний прибора, но и звуковой.
  4. Измерение переносным прибором.

Способ измерения концентрации вредного соединения в воздухе при помощи переносных датчиков зависит от состава газа в бытовых баллонах, установленных на кухне или вне границ жилья.

Красная лампа сигнализирует о возможной опасности. Загорание зеленой лампы – подтверждение благополучия. При возникновении сомнений стоит провести повторный замер вблизи возможных утечек: на местах стыков и соединений

При измерении утечки пропана/бутана необходимо установить устройство в самой низкой точке помещения. Тяжелая смесь в первую очередь заполнит пространство у пола.

С метаном ситуация обратная – этот газ в два раза легче воздуха. Поэтому при испарении он переместится вверх. Соответственно, проводить измерения придется под потолком.

Как вычислить наполненность баллона?

Наполненность баллона смесью легко определить по весу. Для этого нужно знать вес пустой емкости и вес газа. Оба значения всегда указываются на металлическом паспорте изделия. Это может быть прямоугольная табличка или диск вокруг вентиля. Сумма этих двух значений равна массе полностью заправленного баллона. Уменьшение суммы говорит о расходе топлива.

Вес смеси бутана и пропана зависит от выбранной пропорции, так как пропан – более легкий газ. При нулевой температуре один литр смеси 1:1 будет весить 564 грамма. Вес одного литра метана при тех же условиях будет равен 710 граммам.

Причины распространенности пропановых смесей

Составы из пропана и бутана намного чаще становятся сырьем для наполнения бытовых газовых баллонов.

Причины просты:

  1. Пропан легче поддается сжижению. Для воздействия на него достаточно давления в 16 атмосфер. Метан станет жидким только после воздействия 150 атмосфер.
  2. Недорогая стоимость получения сжиженного газа в сравнении с метановой смесью.
  3. Меньшая прочность баллонов, позитивно сказывающаяся на цене.
  4. Безопасность применения.

Пользоваться емкостью с внутренним давлением в 16 атмосфер намного безопаснее. А это немаловажный критерий выбора.

Утилизация баллонов с газовой смесью

Соблюдение правил безопасной утилизации обязательно для газовых баллонов с любым составом. Их необходимо сдавать в специализированные пункты приема/обмена. Несмотря на то, что пропан-бутановый газ содержится в емкости под более низким давлением, нежели метановый, возможность взрыва сохраняется. Виной тому – высокое остаточное давление пропана.

Некоторые фирмы предлагают выгодный обмен старой тары на новую или делают весомые скидки на приобретение новых баллонов при сдаче использованных емкостей

Основные мотивы для самостоятельного вскрытия старых емкостей – это использование пустой тары в хозяйственных целях и сдача в металлолом. Специалисты советуют отказаться от таких идей или воспользоваться помощью профессионалов. Главное – помнить, что полностью свободным от газовой смеси цельный баллон не бывает никогда.

Отличный выход – сдать баллон в частную сервисную компанию. Как правило, их цены значительно превышают выгоду от сдачи емкости в металлолом. Дополнительный бонус – самовывоз, когда представители организации выезжают за оборудованием по указанному адресу.

Как рассчитать оптимальное количество газа?

Количество топлива необходимо для путешествия в каждомслучае рассчитывается индивидуально. При расчете расхода топлива учитываютсяособенности путешествия. При планировании путешествия в суровом климатеотдельное внимание нужно уделить такому элементу, как ветрозащитный экран. Безэтого дополнительного модуля КПД горелки значительно снижается, а теплопотериувеличиваются.

Расчет газа для одного человека:

  • Экономное использование – 50 грамм.
  • Нормальные условия – 80 грамм.
  • Комфортные условия -100 грамм.

При планировании восхождения в горы необходимый объем газадля одного человека в день примерно 160-200 грамм.

Портативные газовые баллоны дали мощный толчок к развитиюпроизводства туристических грелок. На сегодняшний день — это один из наиболее востребованных видовтоплива, который позволяет значительно повысить комфорт путешествия.

Еще информация по теме:
Спешите купить газовые баллон в Москве!

«Будем выяснять»

«РГ» обратилась в компании, где в нарушение законодательства были заправлены газовые баллоны. АГЗС на Таллинском шоссе принадлежит ООО «Газгрупп регион». В самой компании корреспондента «РГ» заверили, что заправка газовых баллонов на точках не производится. На вопрос, почему же баллон все же был заправлен, в компании ответили, что будут выяснять.

Поиск ООО «ГК», которая, если верить чеку, ведает АГЗС на Седова, 18, позволил выяснить интересные подробности. Во-первых, ИНН, отпечатанный на чеке ООО «ГК», отсутствует в реестре Ростехнадзора, то есть фирма с такими данными не имеет лицензии на обращение со взрывоопасными веществами.

Во-вторых, телефона самой АГЗС в открытых источниках нет, но юридический адрес ООО «ГК» совпадает с адресом другого крупного игрока на рынке газомоторного топлива — ООО «Росгзаз». Секретарь «Росгаза» пообещала связать корреспондента «РГ» с лицом, ответственным за АГЗС на Седова, 18, но к моменту написания материала на связь никто так и не вышел.

Примечательно, что в офисе на Свеаборгской, 12 базируются не только ООО «ГК», «Росгаз», но и ООО «Газгрупп регион». Более того, у двух компаний совпадают и фамилии учредителей.

В принципе, газовые компании, заседающие на Свеаборгской, — это не единственные крупные игроки. В сегменте АГЗС Петербурга работают еще дюжина компаний. Садоводы на форумах делятся адресами «хороших» АГЗС, где готовы наполнить газом любой сосуд.

Но, как выяснила «РГ», точных данных, где заправляют баллоны, нет ни у одной структуры, за этим видом деятельности на АГЗС никто не следит.

В Северо-Западном управлении Ростехнадзора «РГ» сообщили, что контролируют только оптовиков, компании, которые продают сжиженный газ цистернами. В прокуратуре «РГ» пояснили, что реагируют на конкретные нарушения. В комитете по природопользованию отметили, что если происходит разлив газомоторного топлива, то специалисты выезжают на место с проверкой. В комитете по энергетике корреспонденту «РГ» сообщили, что покупка газа в бытовых газовых баллонах относится к коммунальной услуге, а в Петербурге определен один ее по-ставщик — «Ленгаз-Эксплуатация», и к этой структуре сотрудники комитета обращаются, когда возникают вопросы по отрасли.

— Когда в Петербурге происходит взрыв газового баллона, с проверкой обязательно приходят к нам, — говорит директор компании Олег Степанов. — Потому что в контролирующие органы поступает указание: «Проверить все организации, которые занимаются заправкой бытовых газовых баллонов». Но фактически в администрации Петербурга как такая структура зарегистрированы только мы, для остальных компаний это попутный вид деятельности.

Визит инспекторов всегда заканчивается одинаково: компании предписывают усилить меры безопасности, а где был заправлен взорвавшийся баллон, так и остается тайной.

Дело о натяжном потолке

Четыре месяца назад в доме по улице Репищева, 10 взорвался газовый баллон. Пострадали три человека — монтажники из фирмы, занимавшейся установкой натяжных потолков. На третьем этаже в десяти квартирах выбило стекла, снесло гипсокартонные перегородки, разворотило всю мебель

Дом сдан полтора года назад, владельцы квартир только-только закончили ремонт. После взрыва владельцам наиболее по-страдавших квартир было выплачено по 100 тысяч рублей на ремонт, строительная компания восстановила пострадавшие конструкции. Но, как говорит жительница дома Елена Хмелевская, сейчас застройщик рассматривает возможность вернуть деньги… с жильцов. Компания, которая производила монтаж натяжных потолков, канула в небытие, никаких компенсаций от нее жители не получили.

Следственный комитет Петербурга, который расследует это уголовное дело, до сих пор не признал жильцов разрушенных квартир потерпевшими, и люди не уверены, что когда-нибудь им компенсируют их затраты.

Именно конторы, занимающиеся натяжными потолками, составляют основную долю клиентов АГЗС. Один из участников газового рынка Петербурга на условиях анонимности поделился с «РГ» мнением, что увеличение числа точек продажи пропан-бутана связано как раз с ростом популярности натяжных потолков. По словам эксперта, дачники заправляют баллоны один-два раза за сезон, в то время как монтажникам нужно заливать газ раз в два-три дня.

Как рассказал «РГ» Руслан Измайлов, руководитель петербургской ассоциации монтажников натяжных потолков, существующие технологии позволяют без использования газа установить только тканевый потолок. Но многие клиенты настаивают на ПВХ-потолке, он в несколько раз дешевле, и, чтобы расправить пленку в помещении, как раз используется газовый баллон.

— Здесь все зависит от того, насколько ответственно относится фирма к своей работе, — поясняет Измайлов. — Легальные игроки заправляют баллоны на официальных газонаполнительных пунктах, регулярно освидетельствуют их, перед каждым выездом проверяют состояние баллона, а при ремонте соблюдают технологию. Но есть и другой подход, когда баллон заправляют где придется, не проверяют его, а оказавшись в квартире, монтажники идут еще дальше и греют его открытым огнем. Как следствие, происходят взрывы.

Но при этом, по словам эксперта, нет ни одной структуры, которая бы хоть как-то могла следить за соблюдением техники безопасности в деле монтажа натяжных потолков. Соответственно, получается ситуация, когда монтажник заправляет с нарушением всех возможных норм непригодный для эксплуатации газовый баллон, на АГЗС ему могут еще и подпортить ситуацию и залить газ до критического объема. С баллоном, который в прямом смысле слова можно назвать бомбой замедленного действия, рабочий приходит к клиенту, а дальше может произойти что угодно. Причем рискуют своими жизнями и имуществом все соседи, находящиеся в радиусе нескольких квартир от места проведения ремонта.

Проблема перетекает

Профессионалы рынка, безусловно, осведомлены, что с бытовыми газовыми баллонами периодически что-то случается. Но пока изменить ситуацию не получается. Тем не менее, доски объявлений пестрят предложениями от монтажников натяжных потолков, гарантирующих полную безопасность благодаря тому, что они используют композитные, а не стальные газовые баллоны.

— При нарушении правил эксплуатации любой газовый баллон представляет опасность, — говорит заведующий лабораторией баллонов Российского научно — исследовательского института трубной промышленности Алексей Ушков. — У композитных баллонов запорная арматура устроена так, чтобы не допустить избыточного давления. То есть, если газа залито чрезмерно много или если при повышении температуры воздуха он расширяется, то излишки газа выходят из баллона. Но здесь, на мой взгляд, возникает новая опасность: если баллон при этом находится в помещении, то при превышении концентрации газа и при появлении любой искры взорвется не баллон, а целая комната. Кроме того, известны случаи, когда зарубежные изготовители не учитывали особенностей эксплуатации в РФ, что привело к изъятию из оборота композитных баллонов, продававшихся несколько лет, существовала угроза безопасности для очень большого количества людей.

Эксперты сходятся во мнении — несмотря на достаточно жесткие требования к газовому оборудованию, их выполнение контролируется слабо. И практика показывает, что сам бизнес изнутри контролировать ситуацию не готов, а все это приводит к тому, что взрывы газовых баллонов превращаются в пусть страшное, но вполне обыденное явление.

Стандарты для подключения

Различных сменных картриджей представлено на рынке довольномного. Принято выделять такие типы подключения, как:

  • Резьбовой EU.

Такие картриджи соответствуют европейским стандартам. Резьбана таких изделиях 7/16. Чаще всего можно встретить изделия объемом 110,230 и450 грамм. Существует несколько видов резьбовых баллонов этого стандарта,первые выдают температуру около 1300 градусов, а вторые используются пайки медии выдают температуру от 1500 до 2500 градусов. Уровень температуры горениянапрямую зависит от особенностей газовой смеси. Горелка прикрепляется к такомуизделию методов накручивания.

  • Резьбовой US.

Эти картриджи соответствуют американским стандартам MAPP.Преимущественно они заправлены специальной смесью, предназначенной для пайкимеди. Температура ее горения варьируется от 1500 до 2500 тысяч градусов. Горелкатакже присоединяется при помощи накручивания.

  • Цанговый.

Изделия этого стандарта одни из самых распространенных и приэтом недорогих. Фиксирование баллона производится при помощи специальногокрепления. Дополнительно изделия оснащено защитным клапаном.

  • Зажигалочный.

Этот вид изделий используется преимущественно для заправкиразличных изделий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *