Участок

Как разрезать покрышку?

Чтобы украсить загородный участок, зачастую нужно иметь немалый бюджет. Однако некоторые умельцы придумали сооружать функциональные клумбы из покрышек. Такая концепция смотрится забавно и старые шины после обработки становятся своеобразным подобием вазы для дачных растений.

Огромные вазоны на небольшой даче часто смотрятся нелепо, поэтому любители многоярусной растительности создают клумбы из покрышек. Этот малозатратный способ красиво высадить в саду цветы подходит тем дачникам, которые умеют мастерски работать с подручным материалом.

Как делать?

Для изготовления клумб важно определиться с типом шин, а далее приступить к процессу их обработки.

Развернутая пошаговая инструкция включает:

  • Подбор автомобильной шины. Резина на новых покрышках категорически не подходит для обработки и создания клумбы;
  • Очистку и высушивание автомобильной покрышки;
  • Определение формы клумбы. Мелом намечается линия, по которой следует резать резину. Шина должна быть красиво отмечена мелом, чтобы обрезанные края смотрелись готово;
  • Резку по контуру. Вырезать красиво можно острым инструментом;
  • Выворачивание наизнанку шин своими руками. Вывернуть резину легче, если зафиксировать ее ногой и сильно дернуть резину;
  • Шлифование покрышки и обработку шины топливом;
  • Окраску и декор готовой клумбы. Красиво раскрасить вазу из покрышки для цветов можно в любые оттенки.

Как резать резину ножом:

Резина, бывает довольно разнообразная по своим свойствам, начиная от очень эластичного и довольно податливого материала и заканчивая упругими прочными резиновыми пластинами. Применение резине можно найти самое разнообразное, к примеру, вырезать подходящую по размеру водопроводную прокладку, каблук для сапог, или нескользящую подставку под стеклянную поверхность. Многие вырезают из автомобильных покрышек разного рода зверей, качели, или делают предметы интерьера. Можно делать цветочные клумбы из автомобильных покрышек, но для этого надо знать, как и чем резать автомобильную шину.

Секрет очень прост, для того что бы аккуратно и просто разрезать кусок резины, вам понадобится острый нож, понятное дело 🙂 , и обыкновенная вода.

Кусок упругой резины, острый нож и вода.

Для начала вам необходимо наметить линию пореза (мне было достаточно просто ровно установить лезвие ножа).

Начинаем резать резину ножом.

Резать толстую резину при помощи ножа становится довольно затруднительно по мере углубления лезвия в толщу. Резина начинает становится вязкой, а если переусердствовать то резина может даже оплавляться. Что бы этого не случилось, и нож сквозь резину прошел как по маслу, её необходимо смочить водой (а не маслом, ни в коем случае не смачивать маслом).

Смачиваем резину водой и режем ножом.

Резина при намокании становится скользкой, и лезвие ножа не застрянет и не оплавит резину, тем самым вы получите ровный и качественный разрез без особых усилий.

Отрезанный при помощи воды резиновый брусок.

Как проделать круглое отверстие в резине:

Иногда возникает потребность нарезать кружочков из резины, к примеру, для нескользящих ножек под табуретку, каблуков, или для прокладок между двумя стёклами. Для того что бы вырезать кружек из резины ровной формы вам необходимо подобрать металлическую трубу подходящего диаметра, ещё вам понадобится подходящий по диаметру трубки поршень.

А – металлическая трубка, Б – поршень

Вам необходимо при помощи точило или напильника остро заточить край железной трубки.

Заточенная железная трубка

После того как вы наточите трубку, вам необходимо вставить её в патрон дрели, смочить резину водой и просто начать сверлить отверстия, предварительно подстелив деревяшку.

Высверливаем кругленькие прокладки из резины

При помощи такого нехитрого приспособления и воды можно навысверливать сколько угодно ровных, аккуратных резиновых кругляшков (я их использую для того что бы делать нескользящие ножки для приборов). Заточенная трубка действует по принципу сверла, но по мере сверления кружочков она ими наполняется, и для того что бы их вытащить и необходим специальный поршень. Вы потом просто выталкиваете резиновые кругляшки из заточенной трубки.

Выдавливаем поршнем резинки из трубки

Главное не забывать смачивать резину водой при сверлении или резании. Следует отметить, что вырезать кружочек, при помощи заточенной трубки, гораздо легче и удобнее чем классическим способом – при помощи сверла. Однако, если вам нужно просверлить резину сверлом, это тоже довольно просто сделать предварительно его остро заточив, и периодически окуная сверло в воду.

Сверлить резину нужно на малых оборотах и периодически смачивая режущую кромку. Однако если вам нужно просверлить большой брусок из резины на больших оборотах, вам желательно погрузить его в воду полностью.

Сверление резины в воде при помощи сверла.

На самый крайний случай, отверстия в тонкой резине, как и в пластике можно проплавить, нагрев зажигалкой хвостовик сверла или железную трубку.

Проплавленные в резине отверстия

Главное, будьте аккуратны, работая с раскалённым металлом. Также помните, что резина при перегреве может выделять ядовитые вещества, потому проплавляйте отверстия под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении. Соблюдайте все правила техники безопасности даже при сверлении резины.

Какие покрышки лучше?

Некоторые виды автомобильных покрышек трудно резать и они не подходят для изготовления клумб.

Подходящими считаются:

  • Подержанные покрышки с ветхой резиной, которая идеальна для обработки;
  • Шины зарубежного производства вырезать красиво проще, чем шины для клумб российских фирм;
  • Резать резину для зимней езды легче, чем резать шины для летнего сезона;
  • Покрышки, имеющие обод из металла, резать труднее;
  • Когда изготовление вазы из покрышек подразумевает выворачивание резины, то тогда лучше резать шины с изношенностью протектора.

Также красиво смотрится ваза, изготовленная из автомобильных колес. Такие клумбы из покрышек, с вырезанными интересным образом фигурными шинами, делаются дольше обычного вазона для цветов.

Металлические корды в лом черных металлов

Современный производственно-технологический бум сказывается в резко возрастающем количестве автомобилей на единицу населения. Это приводит к тому, что транспортное средство регулярно обновляется, тогда как старое авто и его узлы сдаются на утилизацию.

Металлические конструкции транспортного средства: кузов, двигатель; а также такие узлы как аккумулятор или каталитический нейтрализатор — катализатор охотно принимаются скупщиками вторсырья.

Намного сложнее обстоит ситуация с остатками покрышек — металлокордами, сдать которые в лом не всегда возможно.

Сложности со сдачей потенциально востребованного сырья

На сегодня, именно покрышки, остаются одной из «ахиллесовых пят» процесса утилизации автомобилей. Их переработка потенциально выгодна, поскольку отходы позволяют регенерировать до 70% резины – сырья, достаточно востребованного современной промышленностью.

Однако количество перерабатывающих предприятий, а, следовательно, и пунктов приема остатков покрышек в лом, весьма ограничено.

Невозможность реализовать остатки покрышек в лом приводит к альтернативному их использованию: как оградительных или игровых конструкций на детских площадках и в хозяйстве.

Забор из покрышек

Только в последнее время интерес к переработке шин стал сопровождаться практическими действиями – открытием профильных предприятий. Однако на пути трансформации вторичных шин в первичную резину появляется еще один негативный момент. Это невозможность сдать металлические корды на металло

лом.

Противоречивая ситуация или когда качественная сталь остается невостребованной

Процесс переработки отработанных шин начинается с предварительной процедуры по очистке отходов от посторонних включений. Ими оказываются металлические корды, представляющие собой прутки из высокоуглеродистой стали.

Металлические корды шин после переработки резиновых покрышек

Однако реализация их на пункты приема металлолома затруднена вследствие ряда причин:

  • жесткость металла, обусловленная высоким содержанием углерода;
  • изделие трудно поддается переработке;
  • невозможность спрессовать лом металлических кордов в брикеты.

Как результат, только ставшая на ноги переработка отходов шин сталкивается с новой проблемой: накоплением высокоуглеродистой стальной проволоки на площадках.

Скопление металлокорда

Конечно, чисто теоретически металлокорд можно не извлекать из отработанных покрышек и раздробить его вместе с шиной в крошку. Однако это приведет к быстрому выходу из строя дорогостоящего оборудования.

Получение резиновой крошки — переработка шин

Области потенциального использования отработанных шин

Ситуация с остатками покрышек предельно ясна, очищенные от металлического корда они подвергаются переработке для производства:

Кроме того, получаемая при дроблении остатков покрышек, резиновая крошка применяется для изготовления разнообразных фасонных изделий. Она составной компонент гидроизолирующих мастик, клеев. Используется резиновая крошка также под производство асфальтобетонных смесей.

В брошюрах о переработке шин ничего не сказано об отходах корда и дальнейшей его переработке

Оставшийся металлокорд можно классифицировать на две группы, в зависимости от размера шин и метода их переработки. Это металлические прутья и «пух» — спутанные образования проволоки тонкого сечения. Потенциальная область использования металлических прутьев – армирование бетонных и прочих строительных конструкций.

Особенности сдачи нерентабельных отходов

— как удаляют металлокорд, специальный агрегат

На сегодня существует небольшое количество предприятий, например группа компаний «Chellom», скупающих лом металлического корда, наряду с другими отходами черных металлов, относящихся к категории 13А, согласно ГОСТ 2787-75. Однако цена на металлокорд остается достаточной низкой и существенно колеблется в зависимости от размера партии и вида материала высокоуглеродистых прутков.

Есть организации, которые занимаются приемом металлических кордов и их переработкой

Требования при сдаче этого вида отходов касаются чистоты лома, то есть исключения присутствия резины. Современное оборудование позволяет добиваться строго разделения автомобильных шин на остатки покрышек и металлокорд. Однако, определенные модели установок оставляют на металлических прутках до 25% резины. Такой лом корда сдать намного сложнее, учитывая и без того непростые условия сбыта накапливающихся металлических отходов от переработки автомобильных покрышек.

В Интернете можно встретить информацию о том, что отходы металлокорда пользуются огромной популярностью и за ними выстраиваются в очередь металлургические комбинаты, т.к. это высококачественный лом — ценнейший источник стали. Но по факту это не так.

Металлокорд нашел широкое применение при изготовлении фибробетона.

Фибробетон — бетон армированный металлокордом, что делает его изготовление более экономичным

— минизавод по переработке металлокорда

Чем разрезать?

После того, как фигурная разметка красиво нанесена на колесо, нужно подготовить весь инструмент. Это должен быть заточенный нож, либо электропилка, или машина для шлифовки. Вырезать шину ножом труднее, однако машина для шлифовки может некрасиво резать резину.

Если резать покрышку ножом, то можно прикладывать мыло и резать. Когда нужно вырезать сложную фигуру на вазе, применяют электропилку. Изделие будет красиво смотреться, если резать только по краям наметки. Остатки можно использовать для декора альпийской горки в саду или той же клумбы из покрышек для цветов на даче.

Как вывернуть?

Вывернуть колесо наизнанку легко, если положить шину разрезанным протектором вниз, ухватиться за срезанный край, и готово. Если шина поддается плохо, то нужно зафиксировать ее середину ногой и уже тогда пытаться вывернуть изделие к себе.

Как раскрасить?

Любители многоярусного оформления интересуются — как сделать клумбу привлекательной и не повредить ее поверхность. Именно для этого советуют подготовить наружную часть шины с помощью шлифовки.

Когда шлифовка готова, клумбу для цветов нужно хорошо промыть от старых отложений, которые плотно застревают в щелях протектора.

После просушки проводят обработку шины химическим растворителем. Если правильно удалось подготовить старую покрышку, то начинают ее окрашивание.

Раскрасить старые покрышки можно при помощи:

  • Кистей из дерева всех размеров;
  • Баллона с распылителем;
  • Пульверизатора.

Если применять кисть, то можно красиво раскрасить многоярусные обрезанные части шин своими руками. Для оформления покрышек узорами, выбирают тонкую кисть. Так можно раскрасить старую покрышку узором в виде цветов и дерева.

Если раскрасить старые покрышки распылителем, то пошаговое нанесение будет быстрым, но не даст интересного результата.

Чтобы красиво раскрасить изделие, нужно приобрести автомобильную эмаль. Красящее вещество и грунтовка наносятся как на внешний край покрышки, так и на внутреннюю кромку шины. Клумба готова после просушивания на солнечной стороне сада.

Правила в раскраске покрышек:

  • Грунтовка светлых тонов убережет корни цветов от перегрева на участке;
  • При наложении слоев грунтовки большого размера, обрезанное изделие для цветов готово, но может придавать трещины, заметные на глаз;
  • Пестрое оформление пластиковой клумбы или альпийской горки может не придавать нужного облика старым растениям или участку.

Идеи цветовых украшений должны придавать должный облик саду.

Она может быть:

  1. Серебристого оттенка. Когда ярусная ваза с растениями готова, то она приобретет гламурность;
  2. Ярко-зеленого цвета, тогда цветы будут красиво замаскированы за забором от чужого глаза;
  3. Оригинальных цветов, тогда даже ярусные цветы и растения огромного размера будут красиво оформлены.
  4. Фигурный узор можно сделать трафаретом или оригинальным шахматным орнаментом.

Основные этапы работ

Первым делом старые автомобильные покрышки необходимо обрезать по бокам. Для этой цели сгодится и обычный нож, вот только времени это займет много. Поэтому проще использовать электролобзик. После того как обрезали лишние части, покрышки необходимо разрезать пополам.

Можно это сделать обычной болгаркой, но лучше тем же лобзиком, поставив на него полотно по металлу, поскольку в покрышках есть металлические вставки. Также необходимо сделать небольшие пропилы по всей длине покрышки с обеих сторон. Теперь можно укладывать «резиновые» дорожки между грядками.

Преимущества дорожек

Основными достоинствами самодельных дорожек являются их экономичность (использованные шины от авто часто отдают за бесценок), долговечность и простота в изготовлении. Кроме того, под такими дорожками не растут сорняки, поэтому ухаживать за огородом иди дачным участком будет намного проще и легче. А еще по ним удобно ходить после дождя.

Советы и рекомендации

Чтобы пластиковая клумба была готова и красиво расположилась на участке нужно:

  • Поместить ярусный вазон на освещенной стороне в саду и на ровной поверхности;
  • Если участок широкий, то лучше смотрятся многоярусные вазоны;
  • Почву для ярусного вазона нужно тщательно подготовить. Цветы не будут готовы без качественного дренажа.

Во время покраски покрышки следует:

  • Провести качественную очистку, сушку и обезжиривание внешней области;
  • После обработки вазона грунтовкой наносят не более 3-х слоев красящего состава;
  • Для ярких растений и цветов краска подбирается постельного тона, для неброских растений можно прикладывать яркие краски для вазона;
  • В большом вазоне можно красиво совмещать идею посадки однолетних растений и многолетних цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *