Участок

Канализационные воды

СПЕЦПРОЕКТ Устойчивые города 04.12.2019

Что происходит с водой по ту сторону канализационной трубы

Иллюстрация Евгении Власовой

Мы не привыкли задумываться, куда уходит вода из раковины или туалета. Между тем ежегодно город пропускает через очистные сооружения сотни миллионов кубометров сточных вод, которые сбрасываются в окрестные реки. В 2020 году стартует второй этап реконструкции крупнейших в Европе Люберецких очистных сооружений, обслуживающих четыре округа столицы и несколько городов Московской области. Внедрение новых технологий улучшит качество очистки воды и избавит прилегающие территории от неприятных запахов.

От канализации к зеленой экономике

Вода наполнена культурным смыслом, начиная от символов создания и поддержания жизни до момента, когда ее смывают — символов грязи, разложения, заражения и даже смерти, пишет французский писатель и психоаналитик Доминик Лапорт в книге «История дерьма: введение», в которой рассказано как развивались техники санитарии на западе. Автор книги описывает, как процесс очистки вод является предпосылкой к урбанизации и инфраструктурным изменениям в мире. С психоаналитической точки зрения, установка систем удаления отходов в XIX веке была основополагающей для формирования современного человека, считает Лапорт.

В 1969 году река Кайахога в американском штате Огайо была настолько загрязнена промышленными отходами, что загорелась. Вскоре после этого общественные протесты против грязных рек подтолкнули Конгресс США к принятию закона о чистой воде в 1972 году. Тогда правительству страны пришлось модернизировать инфраструктуру очистки сточных вод, установить стандарты чистой воды для защиты таких видов ее использования, как плавание, рыболовство и питье, а также для регулирования сбросов загрязняющих веществ. И сегодня обработка сточных вод в развитых государствах сильно изменилась — из необходимого и грязного дела она превратилась в высокотехнологичную отрасль, где применяются новые разработки, позволяющие существенно снизить воздействие на окружающую среду.

Официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной сообщил, что в России в соответствии с нормативами очищаются лишь 11 % сточных вод. Такие низкие показатели, по словам чиновника, объясняются тем, что региональные власти часто не исполняют своих полномочий.

«Только 11 % сточных вод в России очищают до необходимых стандартов»Генпрокуратура выявила нарушения в работе региональных властей

Власти дагестанского Дербента планируют к концу 2020 года вывести сбросы сточных вод за пределы прибрежной зоны города. Для этого прокладывается канализационная труба, которая уйдет в Каспийское море более чем на 1 км от берега. Строительство инфраструктуры для очистки сточных вод началось в 2008 году в рамках федеральной программы «Юг России (2008–2013 годы)», которая сейчас является частью госпрограммы «Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года». Общая мощность очистных сооружений в Дербенте составит 25 тыс. куб. в сутки. На их возведение правительство РФ выделило 428,2 млн руб.: 97 млн руб. в 2018 году, 150,6 млн руб. — в 2019 году и планирует выделить 180 млн руб. в 2020 году.

«Сточные воды Дербента будут сбрасывать за чертой города»Очистные сооружения начнут работать на полную мощность к 2022 году

Но специалисты считают, что инвестировать только в очистные сооружения уже недостаточно. По мере того, как городские районы разрастаются, водонепроницаемые поверхности из бетона и асфальта (дороги, парковки) увеличивают количество ливневой воды, попадающей в канализацию, так как осадки не могут проникнуть через эти покрытия в почву. Защита и расширение природных зон помогает предотвратить попадание ливневой воды в коллекторы, чтобы не допустить их переполнения. Посадка деревьев, восстановление водно-болотных угодий и создание «зеленых» крыш часто являются наиболее экономичными способами расширения пропускной способности канализационных систем.

Частым решением для борьбы с избытком дождевой воды в западных городах являются канализационные дренажные системы. В жилом районе в Камбурне в Великобритании на участке 1 га установили несколько дренажных систем из пенопласта: проницаемое дорожное покрытие, «зеленые» крыши, инфильтрационные бассейны (система сбора и фильтрации дождевой воды. — Прим. +1). Результаты показали, что качество воды после прохождения дренажа стало значительно лучше. Кроме того, технология позволила жителям сэкономить, отказавшись от услуг откачки ливневой воды из коллекторов. Аналогичную систему дренажного покрытия внедрили на автостоянках в городе Арнем в Нидерландах. При сильных осадках вода с дороги дополнительно отводится через водосточные желоба к инфильтрационному и накопительному пруду.

Чтобы сократить объемы стока дождевой воды в городских условиях, один из районов канадского Ванкувера в Британской Колумбии засадили зелеными насаждениями. Они позволяют перехватывать и удерживать дождевую воду. Так, на большинстве лесистых территорий в этом районе 90 % осадков никогда не становятся стоком: они либо впитываются в почву, либо испаряются.

В 1965 году реки и каналы в Сингапуре напоминали открытые коллекторы. Город-государство почти полностью зависел от внешних источников воды. Чтобы обеспечить устойчивое водоснабжение, Национальное водное агентство Сингапура инициировало программу «Четыре крана». Проект предусматривает расширение водосборных площадей, импорт воды из Джохора в Малайзии, опреснительную установку SingSpring и высокоразвитую программу утилизации воды NEWater. Директор Национального водного агентства Сингапура Джордж Мэдхейвен говорит: «В 1960-е люди были очень бедны. Люди занимались сельским хозяйством и испражнялись прямо на берегу реки Сингапур. В 1977-м министерствам поручили очистить реку за десять лет. Мы проделали большую работу, чтобы переучить местных жителей и очистить реку. К 1987-му мы запрудили реку. В ней даже появилась рыба». В начале 2000-х власти Сингапура запустили программу, которая позволяет накапливать использованную воду и очищать ее до стандартов питьевой. Такая вода превосходит стандарты питьевой воды ВОЗ и уже обеспечивает 30 % ежедневных потребностей Сингапура для промышленных нужд.

В Москве благодаря повышению эффективности уборки улиц и улучшению санитарного состояния территории в последние годы удается убирать загрязнения «в сухом виде», предотвращая их поступление в водную среду. Об этом +1 рассказали в ГПБУ «Мосэкомониторинг». По словам специалистов, благоустройство и создание новых парков позволили предотвратить плоскостной смыв в период интенсивных осадков (до 30 тонн взвешенных веществ на самых «напряженных» участках). После 2011 года доля «загрязненных» рек сокращается, качество воды в устьях малых рек перестало характеризоваться как «грязная». На самых важных участках, там, где крупные магистрали (МКАД, ТТК, радиальные дороги) пересекают водные объекты, стоки собираются и отводятся на очистные сооружения «глубокой очистки», эффективность которых достигает 97 %. Качество очищенной таким образом воды соответствует нормативам рыбохозяйственного водопользования. Сегодня таких высокоэффективных очистных сооружений в столице насчитывается более 30.

В долгосрочной динамике (более десяти лет) отмечено практически двукратное снижение содержания нефтепродуктов и металлов в водных объектах в центральной части Москвы, сообщили экологи.

Новая эра канализации

Несколько лет назад в американском городе Эль-Пасо в штате Техас запустили проект по очистке канализационной воды для ее повторного использования в быту. То есть город стал потреблять свои сточные воды в обработанном виде. Такие меры были необходимы, потому что бесконтрольное использование воды привело к высыханию водоемов города: в 1985 году каждый его житель использовал в среднем 931,95 л воды ежедневно при среднем показателе по США в 509,16 л.

Директор Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов НИУ ВШЭ Георгий Сафонов считает, что реки крупных городов играют крайне важную роль — это транспортные пути, места рекреации, климаторегулирующие объекты и места сохранения биоразнообразия и экосистем.

«Ценность рек не столько экономическая, сколько жизнеобеспечивающая и экологическая, поэтому простое денежное измерение для оценки таких объектов не всегда уместно. Сохранение рек требует решения ряда задач — обеспечения хорошего, а не просто приемлемого, качества воды, без ядовитых химических примесей, без вредных органических соединений, не дурно пахнущей, а прозрачной и безопасной. Говорят, что германский канцлер Гельмут Коль пообещал, что сделает реку Шпрее в Берлине чистой и тогда он вплавь пересечет ее. Сказал, сделал, переплыл», — рассказал +1 эксперт.

В Великобритании за последние 30 лет благодаря очистке сточных вод улучшилось биоразнообразие рек, говорится в исследовании, проведенном Центром экологии и гидрологии в Великобритании. Специалисты проанализировали данные регулярного мониторинга химических веществ и беспозвоночных в реке Рей (притоке Темзы), проведенного в период с 1977-го по 2016 год. В итоге с 1991 года наблюдается устойчивый рост как разнообразия, так и обилия пресноводных беспозвоночных, которые играют жизненно важную роль в пищевой цепи экосистемы. Вода становится чище за счет уменьшения содержания аммиака и увеличения уровня кислорода. Еще один способ очистки воды от аммиака и взвешенных твердых частиц протестировали в Шотландии в Центре по развитию сточных вод. В новой технологии ученые использовали бактерии-биокатализаторы.

«В Шотландии разработали технологию для эффективной очистки сточных вод»Решение легко интегрируется в существующую инфраструктуру

А в Нидерландах разработали устройство для сбора пластикового мусора из рек и каналов, которое работает с помощью пузырьков воздуха.

«Сжатый воздух помогает очистить водные пути от пластикового мусора»Дешевая и простая в эксплуатации установка может работать до трех лет

Тем не менее, проблемы очистки воды продолжают быть актуальными во всем мире. По данным организации American Rivers, занимающейся защитой диких рек, восстановлением поврежденных рек и сохранением чистой воды для людей и природы, до 3,5 млн американцев болеют каждый год после купания, катания на лодках, рыбалки или иного прикосновения к воде, которую они считали безопасной. По данным American Rivers, неочищенные сточные воды изобилуют сальмонеллой, гепатитом, дизентерией и многими другими инфекциями.

В Венесуэле 97 % сточных вод страны выбрасывается без обработки в природу, сообщает международный научный журнал Trade Science Inc. Большая часть стран Африки к югу от Сахары вообще не имеет системы очистки сточных вод. В умеренно развитых странах Ближнего Востока, например в Иране, в подземные воды города Тегерана до сих пор попадают абсолютно неочищенные сточные воды.

Куда уходит вода

Москва не отстает от общемировой тенденции, постоянно совершенствуя свои инженерные коммуникации, вводя новые методы очистки сточных вод. По данным ГПБУ «Мосэкомониторинг» за 2018 год, реконструкция и строительство очистных сооружений города позволили сократить массу сбрасываемых загрязняющих веществ на 33 %, благодаря чему улучшилось качество столичных рек. Содержание в них иона аммония, основного индикатора канализационно-бытовых сточных вод, снизилось на 41 %. Водные объекты города испытывают мощные техногенные и антропогенные нагрузки. Они обеспечивают регулирование и отвод поверхностного и грунтового стока, несут рекреационные нагрузки, используются для хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, судоходства и других целей.

Недавно власти Москвы приняли решение начать второй этап реконструкции Люберецких очистных сооружений (ЛОС) в 2020 году. Реализация проекта рассчитана на три года (до 2023 года). Сооружения эксплуатируются с 1963 года, заменив собой Люберецкие поля орошения. Сегодня это крупнейшая станция очистки сточных вод в Европе, которая обслуживает около 40 % территории города Москвы, а также несколько городов Московской области: Химки, Долгопрудный, Мытищи, Балашиха, включая Железнодорожный, Реутов, Люберцы.

ЛОС работают по традиционной технологии полной биологической очистки. То есть сначала вода очищается механически, а потом происходит биологическая очистка воды в аэротенках (система очищения сточных вод, в которой через емкость пропускаются сточные воды, перемешанные с активным илом и насыщенные кислородом. — Прим. +1) и вторичных отстойниках.

«Блоки Люберецких очистных сооружений, запроектированные и построенные в 1960–1990 годах, не обеспечивают современных требований к качеству очистки сточных вод. Кроме того, сооружения имеют значительный физический износ. В связи с этим на предстоящие годы планируется комплексная реконструкция старых блоков Люберецких очистных сооружений. Грядущая реконструкция гарантирует эксплуатационную надежность Люберецких очистных сооружений на полвека вперед. Производительность очистных сооружений после реконструкции не увеличится и останется прежней», — рассказали +1 в АО «Мосводоканал».

В организации уточнили, что также была принята технология обеззараживания воды ультрафиолетовым облучением, считающаяся наиболее экологически чистой. В отличие от использования хлора и других окислителей, при этой технологии не образуются побочные продукты, которые могут негативно влиять на окружающую среду и здоровье человека. В результате УФ-обеззараживания показатели бактериальной загрязненности биологически очищенной воды достигают нормативных значений СанПиН 2.1.5.980-00, что благотворно сказывается на качестве воды в водоемах и санитарно-эпидемиологическом состоянии акватории в целом.

«Реконструкция Люберецких очистных сооружений спасет Волгу»Дмитрий Данилович, руководитель Центра технической политики и модернизации в ЖКХ Ассоциации «ЖКХ и городская среда», эксперт-директор журнала «Наилучшие доступные технологии водоснабжения и водоотведения» о том, как меняется качество воды в Москве и от чего оно зависит

По словам Дмитрия Даниловича, реконструкция ЛОС позволит очистить воду в Москве-реке. «Сегодня технологии Люберецких очистных позволяют удалять только органические соединения (класс химических соединений, объединяющий почти все химические соединения, в состав которых входит углерод (за исключением карбидов, угольной кислоты, карбонатов, некоторых оксидов углерода, роданидов, цианидов). — Прим. +1). После модернизации появится возможность очищать воду от азота и фосфора», — говорит эксперт.

В «Мосводоканале» подчеркнули, что ЛОС проектировали и строили открытыми, что создавало проблему канализационных запахов на прилегающих территориях. Однако после внедрения новых технологий очистки специфические запахи вблизи территории очистных сооружений исчезнут.

Параллельно с этим идет модернизация Курьяновских очистных сооружений (КОС), которые принимают и очищают хозяйственно-бытовые и промышленные сточные воды северо-западного, западного, южного, юго-восточного районов Москвы, что составляет почти 60 % территории столицы, и ряда населенных пунктов Подмосковья. Уже переделано большинство цехов, часть технологических сооружений выведена из оборота, отстойники накрыты специальными плавучими крышками, которые практически не пропускают в воздух испарения.

По данным городской системы мониторинга, на автоматических станциях контроля загрязнения атмосферы, расположенных на территории КОС, с 2014 года средние концентрации сероводорода, на неприятный запах которого жаловались жители, уменьшились в 1,4 раза, максимальные — снизились более чем в пять раз.

Реки под влиянием климата

По словам Георгия Сафонова, обострилась новая проблема — изменение климата на планете все больше сказывается на качестве водных объектов и режиме осадков.

«Волны жары, подобные той, что испытали на себе москвичи и жители центральной России в 2010 году, крайне опасны. В тот год погибло свыше 54 тыс. человек, у многих обострились хронические заболевания. Вода — спасение для людей в такие опасные моменты, частота которых будет только возрастать. А значит, реки и водоснабжение города становятся исключительно важными в условиях климатических изменений. Для многих городов не менее острой становится и проблема затопления территорий», — считает эксперт.

Так, в середине ноября в Венеции произошло одно из самых сильных наводнений с 1966 года, вода поднялась до отметки 1,87 м, подтопленными оказались более 80 % территории города. Для Москвы уже многие годы проблемой являются обильные осадки, с которыми не справляются канализационные сооружения. Они спроектированы в 1940-х и нуждаются в модернизации. Так, в 2018 году в столице отремонтировали и реконструировали 126 км водосточных сетей. Кроме того, решить проблему с водоотведением должны помочь цифровые технологии. В планах столичных властей — внедрить систему метеобезопасности, которая поможет заблаговременно прогнозировать чрезвычайные погодные явления и готовиться к ним.

Согласно климатической доктрине РФ, принятой в 2009 году, климатические факторы должны включаться в стратегии развития городов и регионов страны, полагает Георгий Сафонов. Однако данная задача пока не выполнена, тогда как климатические изменения постоянно напоминают о себе.

Призраки подземелья

Эти слова написаны Владимиром Гиляровским 100 лет назад, но с тех пор в москов­ских подземельях почти ничего не изменилось. И по-прежнему происходят очень странные истории…

Несколько лет назад группа диггеров отправилась в очередную экспедицию в «минусовые этажи» мегаполиса, выбрав центр Москвы. Ведь именно здесь, под землёй, могут быть обнаружены наиболее интересные артефакты, любопытные находки, а то и древние клады!

Исследователи двигались под Институтом Склифосов­ского и в какой-то момент оказались непосредственно под приёмным покоем. Правда, это они выяснили позднее, а тогда замерли в ужасе: прямо из бетонной стены материализовалась женщина. Она стояла, протягивала к ним руки и была, правду сказать, совсем не материальна, а полупрозрачна. Тут не надо быть диггером, чтобы понять, КТО стоит перед тобой. Через несколько мгновений призрак исчез так же, как появился, — скрылся в той же стене!

Диггеры передумали двигаться дальше и опрометью бросились прочь. По пути один из них ударился головой и выбрался наружу весь в крови. Его тут же отправили в приёмный покой больницы, под основанием которой он только что бродил. В помещении находилась каталка с телом, судя по всему, мёртвым. Санитары, увозя его, случайно приподняли покрывало на голове, и парень в ужасе узнал женщину: это была та, что явилась им в подземелье.

А потом ребята выяснили, что её смерть наступила именно в момент жуткой встречи: это оказалась самоубийца, бросившаяся под колёса автомобиля и умершая в больнице от травм.

Кто-кто в тоннеле живёт?

Говорят, что текут под нашим городом какие-то подозрительные реки, в которых обитают невероятные существа. Да и на берегах странной фауны хватает. Диггеры даже названия им придумали: «глюки», «хохрики», «ползунки». Биологи о таких животных ничего не слышали, у работников медицины по этому поводу особое мнение — про «глюки» они тоже могут много любопытного рассказать.

Реалисты же утверждают, что звери в подземелье дейст­вительно встречаются, но обычно это несчастные брошенные и одичавшие животные. Были случаи, когда искателей приключений прямо в реке кусали за ноги какие-то твари, но потом выяснилось, что это спущенные в канализацию контрабандные пираньи, которых хозяин не сумел выгодно продать. Опытный московский диггер Даниил Давыдов признаётся, что животных он не встречал, а вот полчища тараканов видеть приходилось.

В феврале 2012 года супруги Хьюз из Лонг-Айленда отдыхали на крыльце своего дома, наслаждаясь не по сезону теплой погодой. В какой-то момент над ними пролетел самолет, который заходил на посадку в аэропорт имени Джона Кеннеди, после чего пролился дождь из черной жидкости, похожей на нефть.

Странная жидкость забрызгала все крыльцо и лужайку. Поначалу Хьюзы решили, что это было авиационное топливо. Однако прибывшие полицейские сообщили неприятную новость: их лужайку залило фекалиями. Самой собой, у супругов возникла масса вопросов: кто-то нажал не ту кнопку? Бак с отходами был переполнен?

Как выяснилось, случай Хьюзов не уникален: фекалии с самолетов не часто, но падают на землю по всему миру. Некоторым они даже наносят травмы. Так было со времен первых авиаперелетов. Более того, до 1960-х никто и не думал исправить ситуацию. Даже сейчас, с самыми современными технологиями, дерьмо иногда случается.

UPD: Последняя подобная история произошла в январе 2018 года в Индии. Свалившийся с неба шар местные жители по ошибке приняли за инопланетное тело и разобрали себе осколки на память. Зря.

Как вообще можно сбрасывать фекалии во время полета?

Для простого туриста принцип работы санузлов в самолетах остается загадкой. Чаще всего людей интересует следующее: куда попадают отходы после нажатия на кнопку смыва? И, черт возьми, почему нельзя избежать их падения кому-нибудь на голову? Со временем эти ответы менялись. Стоит учитывать, что первые санузлы на самолетах были практически средневековыми по сравнению с современными вакуумными системами.

«В старых самолетах даже не было системы слива. Просто ведро и отдельный писсуар, — говорит Майк Миллер, инструктор работников обслуживания Alaska Airlines. — Причем труба из писсуара выходила прямо за борт, так что при желании и возможности можно было оставить след из мочи на протяжении всего своего перелета».

Миллер проработал в отделе обслуживания 40 лет. За это время он досконально изучил внутреннее устройство самолетов, в том числе их очистительные системы и неожиданности, которые они могут преподносить.

Система, о которой Миллер рассказывает выше, — это немного улучшенная версия санузлов на военных самолетах 1930-х годов. Во многих таких уборных отходы сбрасывались сразу на землю. Подобный санузел на самолете Королевских ВВС Великобритании в 1936 году получил прозвище «свистящий сортир» из-за характерного звука, который он раздавал при сливе.

Недооцененный герой: вакуумный туалет

В уборных большинства современных самолетов установлены так называемые вакуумные унитазы, устроенные куда лучше своих собратьев с синим антисептиком. Патент на вакуумный механизм смыва зарегистрировал инженер Джеймс Кемпер в 1976 году. В 1982-м компания Boeing приобрела его и стала устанавливать на свои лайнеры.

С тех пор в этой области не было особенных инноваций — во многом потому, что вакуумные унитазы и так хорошо работают. В них по-прежнему используется антисептик, однако его требуется гораздо меньше, чем в предыдущих моделях, а отходы гарантированно попадают в бак благодаря вакуумной системе. Громкий звук, который слышно при смыве, происходит из-за разницы в давлении снаружи самолета и внутри него. При нажатии на кнопку спуска открывается клапан, и давление воздуха сбрасывает содержимое унитаза в бак в хвосте самолета. На небольшой высоте разница в давлении создается искусственно.

Внутренняя поверхность бака для отходов сходна по своим свойствам с тефлоном, которым покрывают сковородки. К ней ничего не прилипает. Фекалии остаются в баке до тех пор, пока его с помощью льда и уксуса не вычистит ассенизатор. Раз в неделю отходы с самолета сбрасывают в канализацию.

Кто засоряет вакуумные туалеты? Конечно же, маленькие дети и их родители

Проблемы с новыми санузлами обычно провоцируют сами пассажиры. По словам Миллера, причиной большинства засоров являются подгузники, которые пытаются смыть молодые родители. Чтобы вытащить их, техникам приходится полностью извлекать бак из самолета. Эта процедура требует определенных затрат и занимает много времени.

«Это случается со всеми перевозчиками и влияет на цену билета, — говорит Миллер. — Конечно, билеты дорожают не сильно, но очистные работы могут провоцировать задержку и даже отмену рейсов, а это не нравится никому».

Миллер вспоминает одну из таких замен, которая заняла пять часов и обошлась аэропорту Аляски в 20 тысяч долларов.

Почитать по теме: Самолет на автотрассе: познакомьтесь с удивительным аэропортом Лейпциг/Галле

Большинство баков можно починить достаточно быстро, отмечает Миллер. Серьезные поломки случаются раз в три-пять лет, однако каждый раз это становится тяжелой и неприятной работой для техников. «Внутри корпуса самолета очень тесно и нет вентиляции», — говорит Миллер. Он советует пассажирам придерживаться простого правила: «Если вы не смываете подгузники в унитаз дома, не делайте этого и в самолете». Довольно простой совет для человека, который почти 50 лет следит за тем, чтобы пассажиры могли воспользоваться уборной во время перелетов.

По материалам Thrillist.

Нам нужна поддержка наших читателей.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца, мы старались. Весь проект PRTBRT создан небольшой командой из двух человек, сейчас сайт читают 200 тысяч человек в месяц — это невероятно здорово!

Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon. Кстати, за пожертвования мы предлагаем бонусы! Плюс в этой колонке главного редактора мы объясняем, почему решились на такой шаг.

Ищите лучшие тексты PRTBRT , а чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и «ВКонтакте», читайте в Telegram канале или на Яндекс.Дзене, красивые снимки смотрите в Instagram.

Куда деваются отходы из туалетов в самолетах?

С самолетами все вроде бы ясно, но что происходит с отходами потом? Машина со специальным резервуаром везет все это в место, где был далеко не каждый техник. Мало кому известно, как оно выглядит, и хорошо, поскольку это зрелище не для слабонервных. Ужасное зловоние, неопытного человека просто вырвет. Это что-то вроде бассейна 5 на 10 м, 1,5 м – глубиной. Автомобиль подъезжает к нему, открываются заслонки, а все содержимое из бака выливается в бассейн. Часто что-то застревает, поэтому приходиться проталкивает это в бассейн при помощи металлических палок и прутьев.

Всем привет. Вот что я написал вам, о канализационных трубах.

Начнем вот с чего, с вопроса: — «А куда собственно деваются какули из унитаза? Унитаз их проглотил и все, а дальше-то что?

Рассказ пойдет до первого люка.

А дальше совсем уж кратко и без картинок.

Так вот, содержимое унитаза, поплыло по трубе к тройнику:

Тройник и перекрытие, это то место откуда может потечь все это дело соседям вниз в виде вонючей воды. Придут к вам и скажут, что вы их заливаете. Посмотрят они, посмотрите вы — все сухо. Тогда придут сантехники с отбойным молотком, и раскромсают дырку в полу, чтобы устранить течь.

Если вы откажитесь/не разрешите это сделать, тогда перекроют воду в подъезде и напишут объявление, что вода перекрыта, потому что есть такой нехороший человек, который не предоставил доступа к общим коммуникациям. живет он в такой-то квартире и телефон его такой-то. И все соседи придут к вам.

После тройника, оно спускается в стояк:

Этот «стояк» проходи через все этажи парадной/подъезда и к нему подключены, все унитазы парадной/подъезда.

Вы представляете сколько там этой неприятно жидкости? Ай-яй-яй, лучше не представлять.

Эта же труба, потом спускается в подвал или технический этаж, где врезается в «лежак», который утолщается по мере приближения к люку.

Потом все это дело плывет в люк, который помогает при прочистке канализации. А почему она забивается?

Вот что встретил я:

1. Тряпки больших размеров. Попасть она в трубу может очень легко, с помощью хозяина пофигиста. Кинул в унитаз и срать он хотел на дальнейшие последствия. А сантехники потом ковыряйтесь в какашках, вытаскивая ее.

2. Связка из бывших в употреблении презервативов. Очень жаль, что у меня нет подобной фотографии, но ведь же умудряются, мать их, кинуть в унитаз, целую связку презервативов! Как, бля, так можно. Я реально не могу этого понять. Один — понятно, ну хер с ним — два. Но связку из 9-ти штук?! Их что хранят чтобы потом связать и кинуть в унитаз, или коллекционируют, до определенного момента. А может использовались 9 одновременно? А кто же тогда такой умный, чтобы их между собой связать?

3. Стеклянная/жестяная тара, палки — вообще не представляю как они туда попадают. А застревают они там, скуки, с превеличайшим удовольствием.

Тряпки и ей подобные штуковины, попадают в трубу через самую большую дырку в квартире.

Самая большая «дырка» (канализационная), как вы думаете, где она находится? Не трудно догадаться, речь идет о унитазе. От унитаза идет пластиковая или чугунная труба, диаметром 110мм, сразу в стояк. Как показывает практика,канализация забивается в основном через унитаз.

Что можно кидать в унитаз? Помимо спуска воды, можно в унитаз сбросить порцию туалетной бумаги, она в воде размокает и не засоряет трубу. Конечно, «не отходя от кассы» можно закинуть рулон туалетной бумаги в унитаз целиком, тогда она застрянет еще до попадания в канализационную/фановую трубу. Что касается раковины, ванной… в вашей квартире, то хоть лом туда толкайте, забьется у вас в квартире, без ущерба для соседей.

И напоследок.

После первого люка, всё это дело, плывет дальше по трубам, которые становятся все толще и толще, потому как говна там все больше. Из трубы это дело попадает в метрополитен… Ой, вру. Не в метрополитен конечно же. А в тоннель, который по размерам можно сравнить с метрополитеном. Называется он коллектором. А из коллектора, хитрым и нехитрым способом, все это попадает в очистные сооружения, а в худшем случае, сразу же в реки.

Картинка с сайта водоканала:

Водоканал г. Хобаровска

Для спаравки: Петербург является первым мегаполисом в мире, где решена задача утилизации осадка сточных вод.

В Санкт-Петербурге, работает музей воды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *