Участок

Картины из природного материала

Природа каждый год совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Процесс создания поделки из природного материала своими руками развивает художественный вкус, мышление, память ребенка, закрепляет сенсорные навыки, воспитывает усидчивость. Но самое главное – можно весело и с пользой проводить время вместе с друзьями, радуя поделками себя и других.

Подготовка природных материалов для их дальнейшего использования

Природа – лучший художник, она создает такие природные материалы, которые в умелых руках превращаются в произведения искусства!


Растительные материалы

Каштаны

Плоды каштана имеют ярко-коричневую окраску и блестящую поверхность, поэтому из них получаются отличные поделки из природного материала своими руками. Оболочка свежего каштана тонкая, легко прокалывается шилом. Каштаны — благодатный материал для работы с самими маленькими детками. Можно сделать много различных куколок, зверей и насекомых.

Хранить лучше в прохладном месте в коробках.

Желуди

Плоды дуба созревают осенью, в сентябре-октябре. Желуди собирают различной формы и величины.

Одновременно собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски очень часто используют отдельно от желудя, как самостоятельный природный материал для различных поделок.

Плюски от желудей и шарики, сваляные из шерсти

Как свалять ровные шарики из шерсти смотрите в видео Ольга Скибиной:

Плюски от желудей и рождественские бубенчики

Рамка для фото из плюсок желудей

Рамка для фото из цельных желудей

В этом топиарии помимо желудей присутствуют орехи, каштаны и шишки:

Хранятся желуди во влажном и прохладном месте. Для изготовления игрушек лучше использовать свежие желуди (пересушенные быстро раскалываются при работе).

Шишки и хвоя

Шишки часто применяют для имитации туловища животных или птиц, людей или вымышленных персонажей. Для работы лучше всего использовать нераскрытые шишки, ведь с ними работать намного легче.

На видео Ники Швецовой вы увидите, как из веточек и шишек сделать вместе с детьми этих оленей:

А вот как делается милейший ежик из шишек от канала ChameleonArtStudio:

Пингвины из шишек и деревянных бусин

Гномы из шишек, деревянных бусин и фетра

Сосновые шишки нужно собирать на влажной почве (так они лучше сохраняются), а затем разложить по коробочкам по виду, форме, величине.

Посмотрите, как сделать букет роз из шишек на канале Поделки в садик и школу:

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ
Осенние поделки из шишек своими руками

Хвою можно собирать в любое время года в хвойных лесах возле сосен, елей, кедра. Она очень часто используется как дополнение при изготовлении игрушек: усиков бабочки, иголок у ежа, юбочки у куклы и пр. Лучше применять в работе зеленую хвою.

Орехи

В работе можно использовать грецкие, лесные, кедровые, земляные орехи, фисташки.

Артишок из фисташек

Топиарий из фисташек

Зрелые лесные орехи лучше собирать вместе со шляпкой (плюской), которую затем можно применять в создании игрушек. Орехи высушивают, хранят в коробочках.

Скорлупа лесных орехов твердая. Она тяжело прорезается ножом или прокалывается шилом. С пересушенными орехами работать трудно.

Венок из шишек из орешек

Кедровые орехи незаменимы при изготовлении лапок животных, они хорошо склеиваются, легко прокалываются.

Из цельных грецких орехов получаются аппетитные ягоды и фрукты:

Клубника из грецких орехов

Ананас из грецких орехов

А также волшебный новогодний декор:

Скорлупу грецких орехов легко расколоть на две половинки с помощью ножа, вставив его остриё в отверстие между скорлупками. Скорлупа грецких орехов долговечна, она довольно просто превращается в черепашек, жучков, мелких грызунов, паучков и годится даже для создания миленьких корабликов!

Листья и семена

Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы. Листья дуба, клена, каштана можно использовать для создания всевозможных аппликаций:

Птички из листьев

Насекомые из листьев

Слон из листьев

Раковины этих улиток выполнены по принципу сборки розы из листьев:

Примеры других аппликаций из листьев:

Венки из ярких листьев — это самый атмосферный осенний декор!

Такой вариант сборки венка гораздо проще предыдущего — с ним справятся даже дети:

Для длительного хранения собранные листья укладывают между бумажными листами, проглаживают теплым утюгом. Затем перекладывают старыми газетами, тонким картоном и придавливают сверху небольшим грузом.

Трава, мох, тополиный пух

Высушенная трава используется для соединения деталей поделки, но стоит учитывать, что при высыхании она становится ломкой, а иногда и очень острой.

Мох используется для передачи фона, изображения растительности. Он прекрасно приклеивается любым клеем.

ВАМ ПРИГОДИТСЯ
Поделки из тополиного пуха и картины из растений

Кора

Кора деревьев различается по цвету, толщине, структуре поверхности. Она может использоваться как подставка при изготовлении сценок, как дополнительный материал или основа поделки.

Внимание! При сборе природного материала нужно учить детей бережному отношению к природе, выполнению главного правила поведения: «Не навреди!»

Береста – березовая кора, из нее создают очень красивые игрушки и украшения.

Собирать ее желательно весной и летом, но только с берез и веток, которые спилены или повалены бурей. Снятую бересту шириной 20-25 см очищают от грязи, мха, а с наружной стороны ещё чистят шкуркой. Ее нужно распарить в горячей воде и уложить под доску с грузом.

Хранить кору нужно в сухом и прохладном месте.

Веточки, палочки, деревянные спилы

Лучше всего собирать веточки сосны, ели, сирени, кизила. Они упруги и при высыхании не так легко ломаются. Часто они используются при изготовлении зверушек и человечков в качестве ног, шеи, рук, рогов и т. д. (примеры приведены выше в данной статье).

Однако обычные ветки и палки можно использовать и как самостоятельный элемент декора, при этом поделки выглядят очень стильно и делаются невероятно легко:

Расписанные красками деревянные палочки

Гирлянда из деревянных палочек

Ловцы снов из перьев и веток

Гирлянда из перьев и веток

Чуть побольше терпения и сноровки понадобится для того, чтобы сделать из веток и других подручных материалов поделки на морскую тематику:

Плот из веток

Кораблик из доски и ветки

Пляжный домик и маяк из покрашенных деревянных палочек

Деревянные спилы также часто применяют для поделок и декора интерьера своими руками.

Минималистичные рисунки смотрятся очень интересно!

Новогодние поделки из деревянных спилов

Дедморозиков по силам нарисовать самым маленьким)

А это работа настоящего мастера!

Рама для фото или обрамление зеркала? Решать вам. Видео-уроком делится с нами Первый Канал:

Минеральные материалы

Камушки

Камни любых форм, расцветок и размеров используют для создания поделок. Особенно дети любят собирать гальку возле реки или моря, а затем с помощью родителей, а также кисточки, красок и лака можно создавать на камушках различные образы.

Хранить их можно очень долго, предварительно хорошенько вымыв и высушив. Но зачем просто так хранить камни, когда с ними можно весело играть всей семьей?)

ВАМ ПРИГОДИТСЯ

Чудо-роспись: превращаем морской камешек в кактус

Еще один способ нанесения изображения на речные или морские камни смотрите в видео от You Can Do It Craft. Вы будете удивлены, как это просто!

Ракушки

Собирать ракушки можно на берегах рек, морей, озер во время отдыха вместе с детьми. Многие их них оригинальны по внешнему виду, по форме – овальные, в виде гребешка, вытянутые и т. п.

Прокипятите их несколько минут для освобождения от живых организмов. Ракушки моются маленькой щеточкой (можно зубной), после чего сушатся, сортируются по видам и размеру. Хранятся при любой температуре.

Также очистить ракушки можно в растворе белизны и воды из расчета 1:1. Верхний слой через некоторое время исчезнет, и ракушка остается с красивым блестящим верхом.

Из больших ракушек делаются фигурки животных.

Из маленьких ракушек получаются прекрасные аппликации, рамки для фотографий, гирлянды:

Ракушки можно использовать не только в качестве основного материала, но и как дополнительный декор (крылья у птиц, уши у собачки, лепестки цветка и т. п.)

Песок

Очень доступный материал, который можно собрать в любой песочнице. Он различается по структуре. Перед работой его нужно хорошо промыть и высушить. А затем можно использовать в качестве декора в своих работах:

Правила хранения природных материалов

Поделки из природного материала своими руками будут безупречны, если после сбора, сушки, предварительной обработки вы должным образом храните эти природные дары. Для этого необходимо придерживаться определенных правил.

  1. Темное, прохладное и хорошо проветриваемое помещение – это лучшее место для хранения природных материалов.
  2. Можно купить пластиковые контейнеры для хранения каждого вида материалов; использовать картонные коробки из-под обуви, чая, конфет; взять обычные стеклянные банки с завинчивающейся крышкой. Для семян, как и для бисера, лучше завести контейнер с множеством отделений.
  3. Высушенные цветы хрупкие, легко ломаются, поэтому их помещают в плотную коробку или контейнер. Лепестки хранят отдельно от цветов. Цветы со стеблем можно хранить в вазе.
  4. Подготовленные листья тоже ломкие. Можно хранить их в больших книгах. Также для сохранности разложить их в подписанные коробки из-под конфет, немного прихватить скотчем, чтобы случайно не открылись.
  5. Ракушки помещают в стеклянные банки или пластиковые контейнеры с широким горлышком, чтобы не раскрошились.

Дополнительные инструменты для поделок из природных материалов

Чтобы создать красивую поделку из природных материалов, вам понадобятся дополнительные инструменты и материалы.

Это могут быть:

Бумага очень часто используется как дополнение к природным материалам. Дети, сгибая, приклеивая ее, делают работы гораздо интереснее.

Пластилином скрепляют отдельные части несложных игрушек на первоначальном этапе работы. Он не очень долговечен, но как дополнение часто используется в детском саду и в начальной школе.

Из проволоки чаще всего изготовляют каркас игрушки, соединение ее частей. Медная проволока диаметром 0,29-0,35 мм — мягкая, гибкая и прочная — наиболее удобна. А для каркаса используется проволока большего диаметра — 1-1,5 мм.

Нитки лучше брать толстые, разноцветные (№ 10).

Клей лучше брать белый ПВА, БФ и др. Однако в детском саду лучше пользоваться клеем ПВА.

Также еще используют фольгу, гальку, косточки от вишен, щетинки.

Дополнительный материал лучше хранить в небольшом ящике с ячейками для каждого вида материала.

Использование дополнительного материала зависит от замысла, мастерства детей, степени развития воображения! Предлагайте свои варианты, но больше полагайтесь на детскую интуицию и желание.

Также дополнительно необходимо иметь определенные инструменты для изготовления поделок из природного материала:

  • нож;
  • художественные ножницы;
  • шило;
  • лобзик;
  • пинцет;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • швейные иглы;
  • кисточки для клея и красок;
  • хлопчатобумажная тряпочка для вытирания остатков клея.

Ножницы для детей должны быть с тупыми концами, небольшие, с удобными для детской руки кольцами.

Шило нужно взять из прочного материала с длиной ручки около 6 см, диаметром около 2 см, колющая часть – 3,5 см

Иголка нужна крупная швейная. Сохранять ее обязательно в игольнице со вдетой в нее ниткой.

Внимание! Плоскогубцами, клещами, сверлом пользуется только взрослый!

Для нанесения контура вырезаемой детали необходим простой карандаш. Например, платьица, шапочки для куклы и т. д. Лучше брать мягкий карандаш (2М).

Краски рекомендуется использовать гуашевые или акриловые в специальных наборах.

Кисточки (мягкая для рисования, более жесткая для клея). Лучше купить беличьи кисточки (№ 4 и 6). Для клея берут кисточки с твердой щетиной.

Стек — инструмент, необходимый для обработки поверхности из глины или пластилина. Длина стека для детей около 12 см. Стеку можно сделать самому из пришедшей в негодность кисточки: закруглить с одной стороны, а с другой заострить.

Картина из природных материалов (круп)»Птичка»

Доступный и удобный в использовании природный материал – семена бобовых и подсолнечника. Вырежьте из картона силуэт птицы, по контуру выложите его черными фасолинками. Внутри выделите семенами подсолнуха хвост, из зерен красной и белой фасоли сделайте голову и глаз, а горохом украсьте крылышко и животик. Готово!

Картина из природных материалов (круп)»Птичка»

Поделки из природного материала для детского сада

Малыши очень любят, когда в их руках каштаны и пластилин превращаются в игрушки, с которыми можно играть. Поделки из природного материала для детского сада не очень сложные, поэтому с помощью взрослого справится любой ребенок. Иногда поделки для детского сада делают из фруктов и овощей, но чаще всего – это аппликации из листьев и животные из шишек и желудей.

Поделки из листьев и кленовых «вертолётиков»

Самое легкая и доступная работа даже для малышей – это аппликация из листьев. Если вы впервые вместе с ребенком делаете композицию, предложите ему картинку, которая будет служить шаблоном. Не спешите все делать сами. Предложите малышу выбрать листочки по желанию, чтобы работа получилась похожей на образец. Так будут развиваться творческие способности вашего ребенка.

Материал для аппликации:

  • разноцветные листья;
  • плотный лист А-4;
  • кисточки для клея;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • шаблон.

Чтобы сделать простую композицию, вам нужны ровные сухие листья. Положите их под пресс или в книгу. Через два дня материал готов. Вырежьте ножницами подходящие детали и разложите их на листе бумаги.

Теперь можно приклеивать. Вначале фон и нижние слои, а затем более мелкие детали. Например, если хотите сделать слона, то вначале сделайте из листьев туловище и голову, а затем приклеивайте хобот, хвост, ноги. Если не хватает глаз, то их можно дорисовать маркером или сделать из семян деревьев.

Не обязательно все делать по шаблону. Можно придумать картинку самим и создать оригинальную композицию из листьев.

Автор — Hazel Terry

Используйте как дополнение цветную бумагу, фломастеры, краски, так ваши аппликации будут еще интереснее.

Наряду с листьями в качестве основы для поделки из природного материала для детского сада идеально подойдут и «вертолётики» с клёна. Только посмотрите на это чудо!

Крылышки фей из семян клёна

Стрекозы из кленовых «вертолетиков»

Теперь вы убедились, какими красивыми и оригинальными могут быть аппликации из листьев. Используйте эти идеи для проведения досуга с детьми.

Простые мастер-классы по созданию детских поделок из желудей и шишек

В конце лета начинают созревать желуди, и из них получаются прекрасные поделки из природного материала для детского сада или школы. Они хорошо сохраняются, и долгими осенними вечерами вместе с детьми можно заняться приятным и полезным делом, развивающим мелкую моторику рук малыша, фантазию и усидчивость.

Самые распространенные поделки из желудей – это зверушки и различные человечки. Из зубочисток, спичек, тоненьких веточек можно легко сделать ножки, ручки, рога и прочие мелкие элементы. Взрослому необходимо помочь детям проткнуть отверстия в желудях.

Для крепления мелких деталей можно использовать клеевой пистолет, клей «Супер Момент», но делать это должны только взрослые. А ребятам безопаснее всего скреплять детали с помощью пластилина.

Мухоморчики из желудей сделать еще проще! Чтобы покрасить желуди, нужно снять с них шляпки, а после высыхания краски приклеить на место.

Желуди очень красивы сами по себе, а если их еще и покрасить акриловыми красками или лаком для ногтей, то такие поделки украсят любой дом.

А еще из покрашенных серебристой краской шляпок можно сделать оригинальное украшение на новогоднюю елочку. Процесс создания такой эко-игрушки достаточно прост: тесно наклеиваем на шар из пенопласта (можно взять старый елочный шар) шапочки от желудей. И елочка засверкала новым блестящим декором.

Мы нашли для вас еще одно видео, где Niki Junior рассказывает, какая чудесная поделка получится из листьев, шишек, веточек и пластиковой бутылки. Посмотрите, узнаете много нового.

Какое панно можно сделать

Наиболее популярны подобные произведения искусства на различные тематики: зимнее панно придаст комнате «снежную» и «морозную» атмосферу, также популярна и новогодняя тематика. Еще одной популярной темой являются пейзажи – изображение скал, рек (можно выполнить панно знаменитых рек в масштабе – Волга, Енисей, Лена и т.д.).

Самая популярная тема для панно — пейзажи

Для создания подобных работ может подойдёт любой подручный натуральный материал – кофейные зерна, бобовые, крупы, сухие листья, сухие веточки, кожа и т.д.

При этом ограничений в работах никаких нет – главное, чтобы работала фантазия.

Отдельно стоит отметить, что подобные работы лучше всего делать с малышами – для них это интересное занятие, которое позволяет развивать личность и вкус ребенка.

Зимнее панно своими руками из природного материала

Чтобы сделать такое панно можно использовать камни. Из этого материала различные произведения искусства изготавливают профессиональные художники и аппликаторы. Для этого используют натуральные камни, которые могут быть как целыми, так и разделываться, поскольку камень также имеет узоры.

В этом варианте не будет ограничений по цвету – природные камни имеют достаточно широкую палитру, что позволяет создать любые узоры. Для зимнего панно следует отдать предпочтение камням светлых тонов, отдельно стоит отметить, что есть ряд камней, например, аметист, которые имеют красивый узор в разрезе.

Самый простой и универсальный материал для создания зимнего панно — бумага

Разделывать их можно обычной шлифовальной машинкой (болгаркой), а узоры позволяют воссоздать узоры мороза на окнах.

Также можно сделать панно из мелких камушков, которые извлекаются со дна рек и морей. При этом разнообразие форм позволит придать произведению специфический и интересный вид.

Лучше всего делать панно на зимнюю тематику, воссоздавая природу зимой – в ней есть свой шарм, который легко можно передать при помощи камней. При этом панно может быть не только цельной картинкой, но и в виде мозаики – такой материал как камень позволяет это сделать.

Аппликация и гербарий

Используя технику аппликации можно создать картину из бережно собранных и засуженных природных материалов. Самый простой вариант – это изобразить букет из различных элементов или клумбу. Растения нужно подбирать небольшого размера, сочетающихся по оттенкам. Добиться тем самым того, чтобы композиция была более естественной.

Другим вариантом может стать гербарий. С его помощью можно украсить любой интерьер. Также это отличный подарок ценителю прекрасного. Для картины стоит выбрать не яркие, скромные цветы и травы. Они могут быть дикорастущими. Если хочется добавить ярких красок, то необходимо сделать контрастный фон. Например, отлично будут смотреться цветы ярко-оранжевого или красного цвета на черном фоне.

Можно просто выложить красивые и разноцветные листочки на поверхность картины. Предварительно их можно подсушить утюгом. Накрыть стеклом, вырезанным по форме картины. По необходимости или желанию можно менять композицию, приподняв стекло.

Ошибана — картина из листьев, трав и цветов

Когда вместо профессиональных инструментов в руках художника засушенные цветы, травы и злаки, то картина получается особенно красивой. Такой вид искусства называется ошибана. Можно использовать различные природные материалы: солому, мох и семена. Фантазия безгранична.

Трафаретная техника для картины из листьев

На стеклянную или деревянную поверхность картины можно нанести красивый узор листьев. Выбирать нужно крупные, резные экземпляры со сложной формой. Тем интересней будет рисунок. Необходимо только смочить листья водой и приложить их к холсту. Затем нанести аэрозольную краску. Через пару минут снять листья.

Поделки из природного материала для начальной школы

В младших классах школы часто проводят конкурсы поделок из даров природы. И чаще всего дети вместе с родителями придумывают поделки из овощей и фруктов.

ВАМ ПРИГОДИТСЯ

Поделки из овощей и фруктов своими руками для начальных классов: множество потрясающих идей!

ВАМ ПРИГОДИТСЯ

Простые поделки из овощей и фруктов в технике Карвинг

Помимо «съедобных» поделок детишки могут выбрать любые, представленные в этой огромной статье «Крестика»! Мы старались выбрать самые лучшие и в простые в реализации идеи 🙂 Удачи и творческого вдохновения всем!

Автор статьи — Людмила Сонцева (под ред. Анна Ганьжиной)

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

Поделки из природного материала

Фотографии работ на конкурс «Наша осень золотая, урожайная»

Приглашаем принять участие в конкурсах на нашем сайте . Даже простые и легкие поделки могут быть красивыми, оригинальными и эффектными. Смотрите фото работ наших участников, это лучшие картинки с выставки!

1 место

Щеблыкина Наталья Сергеевна, МКУ ДО «Слободская ДШИ им.А.Г. Яковлева», преподаватель, с.Хреновое Воронежской обл.
Работа: «Её величество Осень».

Золотая Виктория Анатольевна.

«Сова из природного материала» — мастер-класс.

Колмогорова Наталья Ивановна.

Панно из бересты «Цветочное» — мастер-класс.

Наумова Анастасия. «Лисичка» — мастер-класс

Кибальник Алина Евгеньевна, 10, МОУ»сош 46″, 4″А» класс, Саратов.
Руководитель: Емельянова Ульяна Владимировна — учитель Начальных классов
Работа: «Совушка».
Для данной работы были использованы следующие материалы: камыш, жёлуди, листья клена, пенопласт, клей, рябина, шишки, каштан.

Гаркушин Никита, 7 лет, Криворожская СОШ, 1 класс, сл.Криворожье:
«Подворье с мельницей». Мельница из бутыли, украшенная природным материалом.

Халимов Демид Сергеевич, 4,4 года, Детский сад 31, г.Магнитогорска.
Работа: «Чудесный лес».

Симоношвили Вероника, 3 года, МКДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 202″г. Кирова, младшая группа «Золотая рыбка», город Киров.
Руководители: Перминова Алевтина Алексеевна, Суслова Екатерина Александровна.
Работа: «Осеннее путешествие».

МКДОУ детский сад «Муравей» с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области:
Руководитель Кныш Наталья Викторовна, воспитатель средней группы
Сергиенко Илья — «Мадам улитка»

Руководитель Кныш Наталья Викторовна, воспитатель средней группы
Панкрац Алексей — «Копатыч»

Руководитель Горовик Анна Владимировна, воспитатель старшей группы.
Кныш Татьяна «В ожидании чуда»

Руководитель Горовик Анна Владимировна, воспитатель старшей группы.
Ташкина Полина «Поделись с другими счастьем»

Фомичёва Дарья, 4 года, МБДОУ «Детский сад №32», г.Нижний Новгород.
Воспитатель Ерошенко Наталия Владиславовна
Работа: «Страна Мухоморов».

Колотушкина Екатерина, 10 лет, МКУ ДО «Слободская ДШИ им. А.Г.Яковлева», с.Хреновое Воронежской обл..
Преподаватель Щеблыкина Наталья Сергеевна
Работа: «Мой подводный мир».

Соколов Максим и Колиух Виктория, 4 года, МКДОУ детский сад № 19 — ЦРР, г. Россошь, Воронежская обл.
Чумакова Ирина Александровна, воспитатель.
Работа: «Осенние запасы».

Ганова Ксения Романовна, 6 лет, МАДОУ №8 «Колокольчик» г.Емва, Республика Коми Княжпогостский район г.Емва.
Работа: «Золотая осень».

Тармышов Кирилл, 5 лет.

ЦРР — Детский сад №128, 9 группа «СКАЗКА», г.Барнаул.
Руководитель: Трубинова Людмила Анатольевна.
Работы: «В гостях у сказки»

Варваренко Варвара Ильинична, 7 лет, МБОУ Прогимназия Кристина, 1А класс, Томск.
Руководитель: Т.А.Бережнева
Работа: «Глухарь — Царь лесной».
Работа выполнена ученицей 1А класса. Использован природный материал: березовый гриб, мох, шишка ель, шищка сосна, ягоды шиповника.
Для изготовления необходимы ножницы, с помощью которых подготавливаются шишки для соединения.
Клей, термо. Палочки для крепления шеи. Краска черная, белая, синяя, зеленая, красная.

Михалковский Леон, 4 года, МКДОУ «Детский сад № 4 г.Облучье», средняя группа «Весёлые ребята», ЕАО, город Облучье.
Руководитель: Кочекова Ирина Васильевна
Работа: «Чудо-дерево».

Кукушкина Арина, 3 года, МАДОУ №28 группа «Зайка», г.Томск.
Воспитатель Камынина Ирина Викторовна
Работа: «Сова».

«Кофейная мельница»
Трушина Лидия Сергеевна, 1 «А» класс БОУ г. Омска СОШ №87
Руководитель: Костюк Татьяна Станиславовна.

Новиков Кирилл Андреевич, 7 лет, МБОУ Прогимназия Кристина, 1А класс, город Томск.
Руководитель: Бережнева Татьяна Анатольевна
Работа: «Жар-птица «Осень».
Работа выполнена учеником 1А класса, использован материал: листья, краски, фломастер, клей.

Панно на бересте «Последние цветы» — мастер-класс

***

2 место

Цветкова Анастасия Алексеевна, 12 лет, МБОУ СОШ №2, 6″б»класс, Республика Коми Княжпогостский район г.Емва.
Работа: «Осенний букет».

Мудрёнова Ольга, 11 лет, МБУДО » ДШИ № 9 им.А.А.Алябьева», г.Оренбург

Руководитель: Подгорных Ирина Николаевна
Работа: «Топиарий из зёрен кофе».

Подгорных Ирина Николаевна, МБУДО «ДШИ № 9 им.А.А.Алябьева», г.Оренбург.
Работа: «Настенное панно из крупы»

***

Гаркушин Никита, 7, Криворожская СОШ, 1 класс, сл.Криворожье:

1. Работа: «Запасливые домовята».
Декор бутыли и лопаточки природными материалами для украшения кухни.

2. «Букет из шишек».

Аминов Кирилл Маратович, 5 лет, МБДОУ №53, старшая группа «Весёлые ребята», Свердловская область,город Асбест.
Воспитатель Корякина Алёна Васильевна
Работа: «Золушка».

Маркина Алиса, 3 года, МКДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 202» г.Кирова, младшая группа «Золотая рыбка», город Киров.
Руководители: Перминова Алевтина Алексеевна, Суслова Екатерина Александровна
Работа: «Осенний натюрморт».

Ушаков Дмитрий, 3 года, МКДОУ детский сад «Сказка», разновозрастная группа, пгт. Тужа, Кировская область.
Воспитатель — Козлова Татьяна Владимировна
Работа: «Павлин — господин».

Батретдинов Даниил, 4 года, МБДОУ «Детский сад №32» средняя группа №4, г.Нижний Новгород.
Воспитатель Ерошенко Наталия Владиславовна
Работа: «Весёлый Ёжик».

***

Конкурсные работы учеников 1 «А» класса БОУ г. Омска СОШ № 87.

Руководитель: учитель высшей категории Костюк Татьяна Станиславовна.
«Ёжик», Южаков Максим

«Ёжик в лесу», Пышненко Дмитрий

«Заяц», Бардаков Матвей

«Зайка», Давыдова Дарья

«Ёжик», Копытова Александра

«Панно для кухни», Трушина Лидия

«Свинки», Борисова Кира

МКДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 202» г.Кирова, младшая группа «Золотая рыбка», город Киров.
Руководители: Суслова Екатерина Александровна, Перминова Алевтина Алексеевна.

Попов Иван, 3 года. Работа: «Мышкин домик».

Яковлева Маргарита, 3 года.
Работа: «Ёжик».

Яковлева Анжелика, 3 года.
Работа: «Паучок».

МКДОУ детский сад «Муравей» с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области.

Руководитель Кныш Наталья Викторовна, воспитатель средней группы
Таранова Юлия — «Мадам Тыквуша»

Анохина Мария, 4 года, МКДОУ детский сад «Сказка», разновозрастная группа, пгт. Тужа, Кировская область.
Руководитель: воспитатель — Козлова Татьяна Владимировна
Работа: «Черная жемчужина».

Улыбышев Михаил, 5 лет, Старшая группа, Тамбовская область, г. Мичуринск.
Воспитатель: Романова Инна Николаевна
Работа: «Смешарик Крош».

Халимов Демид Сергеевич, 4,4 года, Детский сад 31, г.Магнитогорска.

Тренёва Ксения, 4 года, МБДОУ «Детский сад №32» средняя группа №4, г.Нижний Новгород.
Руководитель: воспитатель Ерошенко Наталия Владиславовна
Работа: «Венок Осени».

Новикова Милана Алексеевна, 4 года, г. Долгопрудный, Московская обл.
Воспитатель: Стребкова Надежда Сергеевна
Детский сад № 7 «Улыбка», г. Долгопрудный
Урожайная осень для героев сказки «Приключения Чиполлино»
В работе были использованы следующие материалы: фрукты, овощи, мох, пластилин, мелкий камень, ветки, сухой лист, цветная бумага.

Козлова Дарья, 9 лет, МКОУ СОШ с УИОП пгт. Тужа Кировской области

3″А» класс, пгт. Тужа, Кировская область.
Работа: «Синьор Помидор».

Комарова Алёна, 4 года, МКДОУ детский сад «Сказка», разновозрастная группа, пгт. Тужа, Кировская область.
Руководитель: воспитатель — Козлова Татьяна Владимировна
Работа: «Пингвин Задавака».

Чикишева София, 3 года, МКДОУ детский сад «Сказка», разновозрастная группа, пгт. Тужа, Кировская область.
Руководитель: воспитатель — Козлова Татьяна Владимировна
Работа: «Ать — два! Ать — два! Дорогу — Картошке в мундире».

Дугина Алина, 4 лет, МБДОУ ЦРР — детский сад № 17 «Чебурашка», г.о.Подольск.
Руководитель: Воспитатель, Жёлтая Елена Николаевна
Работа: «Ёжик из кленовых листьев».

Мартынова Анастасия, 8 лет.
Руководитель: Рожкова Алла Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 9» города Смоленска.

Картина из тыквенных семечек.

Десяткин Валерий, 10 лет, МБУДО «Дворец детского творчества», коллектив «Весёлые краски», г. Златоуст, Челябинская область.
Руководитель: Марченкова Олеся Владимировна, педагог д/о
Работа: «Осенний лес».

Работа Бахарева Павла Сергеевича ученика 2 «Г» класса МБОУ «СШ№9 » г. Смоленска, учитель Ружкова Алла Александровна.

«Пингвиненок с тележкой».

В своей работе я использовал основной материал — баклажан, так же использовалось — зубочистки, ягоды:клюква, брусника и виноград. Из баклажана я вырезал тело пингвиненка и шляпу, а так же тачку, глазки сделал из брусники, пуговички — из клюквы, лапки — из виноградинок. Все прикреплял с помощью зубочисток. в конце работы в тачку уложил ягоды.

Перевезенцева Лиза, 7 лет, воспитанница МДОУ №16 «Малышок» города Серпухова, город Серпухов, Московская область.
Руководитель: Воспитатель Лауренчикене Людмила Николаевна.
Работа: «»Кафе для птиц «Апельсинка»». Кормушка для птиц сделана полностью из природного материала. Мы купили и сьели один апельсин и одну помелло. Получились отличные корочки-половинки. Положили туда смесь из семечек и крупы, хорошенько скрепили нитками, сверху в «гнездышко» посадили птичку из ткани и…Вуаля! Кормушка, то есть кафешка для птичек готова.

Сегизеков Ильнар Санжарович, 3,5 года, 2 младшая группа МБОУ «СОШ п.Волжский» МО » Енотаевский район», Астраханская область, Енотаевский район, п.Волжский.

Руководитель: Воспитатель МБОУ «СОШ п.Волжский» МО «Енотаевский район» Игалиева Гуль-Райхан Аттулаевна
Работа: «Дары осени».

Захарова Есения Сергеевна, 8 лет, МБОУ лицей № 4, 2″В» класс, гор.Чехов Московской обл.
Руководитель: классный руководитель Туркина Надежда Анатольевна
Работа: «Осеннее чудо».
Символический букет из палочек, колосьев пшеницы, полевых цветов и яблок.

Титенок Софья Дмитриевна, 8 лет, МБОУ лицей № 4, 2″В» класс, гор.Чехов Московской обл.
Руководитель: классный руководитель Туркина Надежда Анатольевна.
Работа: «Волшебница осень».
Композиция из природных материалов: веток, листьев, ягод рябины, садовых цветов, пластилина, картона.

Попова Софья Витальевна, 7 лет, МБОУ Прогимназия Кристина, 1 А класс, Томск.
Руководитель: Бережнева Татьяна Анатольевна
Работа: «Осенние мотивы».

Суслова Арина Евгеньевна, 7 лет, МБОУ ПРогимназия Кристина, 1А класс, Томск.
Руководитель: Бережнева Татьяна Анатольевна
Работа: «Ностальгия».
Листья, бумага, рамка, краска, карандаши.

3 место

Штадельман Дмитрий Михайлович, 7 лет, ученик 1 А класса, МБОУ Прогимназия Кристина, 1А класс, Томск.

Руководитель: Бережнева Татьяна Анатольевна
Работа: «Ежиный дом».
Используемый материал: горох, гречка, шишка, листья, трава, виноград, картошка, семечки.

Конкурсные работы учеников 1 «А» класса БОУ г. Омска СОШ № 87.

Руководитель: учитель высшей категории Костюк Татьяна Станиславовна.

«Гусеничка», Энсебаева Сабина

«Гусеница», Агафонова Полина

«Ёжик из винограда», Сулейманова Алина

«Пингвин из баклажана», Успешная Арина

МКДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 202″г.Кирова, младшая группа «Золотая рыбка», город Киров.

Руководители: Перминова Алевтина Алексеевна, Суслова Екатерина Александровна
Волоскова Василиса, 3 года, Работа: «Осенний букет».

Леушина Виктория, 3 года.
Работа: «Осенние заготовки ёжика».

Леушина Вероника, 3 года.
Работа: «Гусеничка».

Шалаева Виктория, 3 года.
Работа: «На осенней полянке».

Куликова Елизавета, 3 года.
Работа: «Осень урожайная».

МКДОУ детский сад «Муравей» с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области.
Руководитель Кныш Наталья Викторовна, воспитатель средней группы.
Паульс Полина — «Хрюша Гаврюша»

Бережинская Карина — «Трое в лодке»

Кальнин Андрей — «Ежик»

Васке Ирина — «На лесной опушке»

МКДОУ детский сад «Муравей» с.Новопервомайское Татарского района Новосибирской области.
Руководитель Горовик Анна Владимировна, воспитатель старшей группы.
Коновалова Анна «Осенний натюрморт»

Большаков Павел «Чайный сервиз»

Радушкина Ангелина «Царевна — лягушка»

Пацейко Полина «Лебединое озеро»

Буров Степан «Пудель Артемон»

Смирнова Альбина «Осенние приготовления»

Беднова Ксения, 9 лет, ученица 3 класса МОУ «Тырновская СОШ», с.Тырново, Пронского района Рязанской области.
Плотникова Елена Михайловна, учитель начальных классов.
Работа: «Ягодный листок».

Селеева Татьяна Александровна, воспитатель детский сад № 257 г.Екатеринбурга.
Руководитель: Филатова Марина Ивановна
Работа: «Дары осени».

Гулиева Сабина, 3 года, МОУ «Центр образования», 2-я младшая группа «Гномики», пгт.Пангоды.

Воспитатель Наталенко Юлия Васильевна
Работа: «Жар-Птица».

Бекасова Лилия Павловна, 7 лет, ГБОУ Школа № 113, Москва.
Работа: «Осенняя корзинка».
Поделка выполнена из природных материалов: листьев, шишек, каштанов. Дополнительно украшена с помощью ленты, искусственных кленовых листьев. Вся композиция помещена в деревянную корзину, собственноручно раскрашенную в цвета осени.

Брякин Антон, 8 лет, ученик 3 класса Тырновской средней общеобразовательной школы, c.Тырново Пронский район Рязанская обл.
Плотникова Елена Михайловна, учитель начальных классов.
Работа: «Гусеничка».

***

Камодин Павел Сергеевич, 5 лет, МБДОУ Детский сад 44, Кострома.

Воспитатель Полюшкевич Наталья Дмитриевна
Работа: «Осеннее чудо».

Шишкина Татьяна, 6 лет, МБДОУ ДС «СКАЗКА», Черногорск.
Устюгова Юлия Владимировна, воспитатель.
Работа: «Чудо-тыква».

Ковальчук Никита, 5 лет, МБДОУ «Детский сад «Росинка», подготовительная группа «Ромашки», Город Ядрин Чувашской Республики.
Руководитель: Клочкова Светлана Георгиевна
Работа: «Крокодил Гена».
Крокодил выполнен из шишек, мелкие детали из пластилина. Данную работу под силу выполнить самостоятельно ребенку 4-5 летнего возраста.

Филиппов Дима, 6 лет, МБДОУ «Детский сад «Росинка», подготовительная группа «Ромашки», Город Ядрин Чувашской Республики.
Клочкова Светлана Георгиевна, воспитатель.
Работа: «Домик в лесу».

Завакевич Дарья Евгеньевна, 8 лет, МБОУ лицей № 4, 2″В» класс, гор.Чехов Московской обл.
Классный руководитель Туркина Надежда Анатольевна.
Работа: «Волшебное дерево».
Композиция из природных материалов: тыквы, веток, шишек, мха, ягод, листьев, изображающее фантастическое дерево, растущее из тыквы.

Колмыков Кирилл Николаевич, 8 лет, МБОУ лицей № 4, 2″В» класс, гор.Чехов Московской обл..
Руководитель: классный руководитель Туркина Надежда Анатольевна.
Работа: «Сказочное дерево».
Композиция из фигурки белочки, ёжика, листьев, символического дерева с яблоками и ягодами.

МАДОУ № 297, подготовительная группа, Казань.
Руководитель: Гилазиева Альфинур Хамитовна, воспитатель.
Работа: «Веселые ежики». Зайнуллина Альмира Ильнуровна, 6 лет.
Веселые ежики гуляют в осеннем лесу. Они рады приходу осени.

Садреев Акрам Ирекович, 6 лет.
Работа: «Лесные запасы».

Гаптелова Гузель Ильдаровна, 6 лет.
Работа: «Радостный Ёж».
Ёжик по лесу пошел, Ёжик вкусную рябиночку нашел.

Майснер София Станиславовна, 7 лет, МБОУ Прогимназия Кристина, 1А класс, Томск.
Руководитель: Бережнева Татьяна Анатольевна
Работа: «Семейка лесовичков».
Работу выполнила ученица 1А класса, Майснер София. Использовали природный материал: кедровые и еловые шишки, веточки пихты, дерево сосна и береза, кора березы и пластилина.

Шевелев Андрей Павлович, 7 лет, МБОУ Прогимназия Кристина, город Томск, 1А класс.

Руководитель: Татьяна Антольевна Бережнева.

Работа: «Жираф».
Используемый материал: листья, чечевица, семена арбуза, манная крупа.

Марк Зубов, 5 лет, воспитанник детского сада № 257 , г Екатеринбург.
Руководитель: Апсаликова Юлия Геннадьевна
Работа: «Вот такие ежики у нас».
Работа выполнена полностью из фруктов.

Поздравляем победителей!

Также можете увидеть работы победителей в номинации «Поделки на тему осени».

Работы конкурса «Поделки из природных материалов — 2015»:

1. ПОДЕЛКИ ИЗ ОВОЩЕЙ, ФРУКТОВ, ЯГОД

2. ПОДЕЛКИ ИЗ ШИШЕК, ЛИСТЬЕВ, ВЕТОК, СЕМЯН: ЧАСТЬ 1 И ЧАСТЬ 2

3. ПОДЕЛКИ ИЗ РАКУШЕК, КАМУШКОВ, ГЛИНЫ И ПРОЧИЕ

***

Участники:

Даличук Дмитрий Витальевич, 8 лет. Работа: «Осенний букет».
Композиция из природных материалов из кленовых листьев, декоративного растения.

Хасанов Егор Викторович, 7 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов имени Е.П. Шнитникова», Нижний Новгород.
Учитель Юдина Светлана Сергеевна
Работа: «ЖАР ПТИЦА».
Работа выполненная из пластилина и сухих осенних листьев.

Исмагилова Наиля Рустемовна, 6 лет, МАДОУ № 297, подготовительная группа, Казань.

Руководитель: Гилазиева Альфинур Хамитовна, воспитатель.
Работа: «Дружок- Паучок».
Паучок любит летать,
Паучку нестрашно.
Паучок любит мечтать,
Ему это очень интересно!

Галимуллина Дина Булатовна, 6 лет, МАДОУ № 297, подготовительная группа, Казань.

Руководитель: Гилазиева Альфинур Хамитовна, воспитатель
Работа: «Таинственные жители морского дна».
Кто проживает на дне морском?
Мы с Вами сможем узнать об этом потом,
Но сейчас же узри мой друг,
что же творится тут.

ЦРР-Детский сад №128, 9 группа «СКАЗКА», г.Барнаул.
Руководитель: Трубинова Людмила Анатольевна.

«Смешарики». Черепанова Настя, 5 лет.

«Паучок». Малышев Паша, 5 лет.

Елизаров Артем Евгеньевич, 7 лет, МБОУ Прогимназия Кристина, 1 А класс, город Томск.

Руководитель: Бережнева Т.А.
Работа: «Домик для Чиполлино».
Работа выполнена учеником 1А класса. Использован материал: снежноягодник, тыква, морковь, фасоль, семена клена, лук, ракушка.

Настя Барсукова, 5 лет, воспитанник детского сада № 257, г.Екатеринбург.
Работа: «Сижу себе в гнезде».
Все выращено своими руками.

ТЕРРИН ИЗ СВИНОЙ РУЛЬКИ
Очень просто, практически без хлопот, но очень – очень вкусно! Попробуйте!
СОСТАВ:
2 свиные рульки (у меня примерно по 1.2 кг каждая)
1 – 2 моркови
1 луковица
5 – 7 горошин черного перца горошком
2 – 3 лавровых листа
Соль
Пучок зелени петрушки
Чеснок по вкусу
2 – 3 столовые ложки каперсов (можно не брать)
Черный молотый перец
Желатин
ПРИГОТОВЛЕНИЕ:
Рульки тщательно помойте, почистите, удалите с кожи остатки щетины (удобно просто сбрить одноразовым станком).
Залейте холодной водой, чтобы были только прикрыты и поставьте на медленный огонь.
Перед началом кипения снимите пену, посолите, добавьте морковь, лук и варите при очень медленном кипении около 3.5 часов (в конце варки мясо должно легко отделяться от кости). Через 2.5 часа добавьте перец горошком, за 10 – 15 минут до готовности положите лавровый лист. Варить под крышкой или без? По правилам, без крышки, но мне удобнее все же под крышкой. Можно, как компромиссный вариант, оставить крышку полуоткрытой.
Сваренные рульки оставьте остыть в бульоне до теплого.
На каждой рульке сделайте продольный разрез. Кости удалите, а мясо разберите на мышцы. Разобранное мясо слегка измельчите. Я обычно просто разрываю мышцы руками на более мелкие.Добавьте к мясу все то, что вы сочтете уместным в этом блюде. На этот раз я добавила нарубленный чеснок, каперсы и мелко нарезанную зелень петрушки. Мясную смесь поперчите, посолите и все перемешайте.
С кожи аккуратно снимите и удалите жир. При желании снятый жир можно мелко нарезать и добавить к мясу.Для заливки террина вам понадобится около стакана (и даже меньше) желатинового раствора. Я готовлю желатиновый раствор на бульоне, оставшемся от варки рулек, с добавлением половины нормы желатина. Готовится желатиновый раствор в соответствии с инструкцией на упаковке желатина, нормы указаны там же.
Форму смочите водой (для лучшего прилегания пленки) и выстелите пищевой пленкой.
На пленку разложите свиную кожу.К мясной смеси добавьте немного желатинового раствора, перемешайте. Выложите на кожу внутрь формы. Слегка уплотните и залейте желатиновым раствором с таким расчетом, чтобы жидкость только-только показалась на поверхности мяса. Дайте постоять 5 – 10 минут, чтобы бульон равномерно распределился по всему объему. При необходимости добавьте еще немного бульона.
Свисающие свободные концы кожи положите сверху на мясо.
Закройте террин свисающими с формы концами пленки и поставьте в холодильник на ночь т.е. примерно на 8 часов.
Застывший террин достаньте из формы, снимите пленку, нарежьте и приятного вам аппетита!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *